Они обосновались здесь почти 40 лет назад, и сегодня делают пойяк в классическом стиле с лучшим соотношением цены и качества (согласно опросу Liv-ex, GPL семь раз подряд становились лидером данной категории на момент подготовки материала в 2017 г. – Прим. ред.)
Когда китайские покупатели раскрыли вкус к Бордо, гран крю Пойака 5-го класса Château Grand-Puy-Lacoste (GPL) сразу нашли своего потребителя – пока многие этикетки несли на себе непонятные слова, здесь они находили знакомый и хорошо узнаваемый бренд Lacoste. Естественно, с маркой одежды вино не имеет ничего общего, но от подобной ассоциации сложно отказаться, так что некоторые его так и называют crocodile wine. Эмилин Бори, занимающуюся маркетингом и пиаром, это не смущает, как и ее отца Франсуа-Ксавье, с 1978 года управляющего хозяйством.
Эмилин Бори © Андрей Ковалев
Эмилин Бори, 5-е поколение семьи:
Мои прапрадеды Эжен и Эмиль Бори родом из городка Коррез, что в самом центре Франции в регионе Лимузен. Оттуда произошла не одна винная династия – Жан-Пьер Муэкс тоже из Корреза. Делать там в конце XIX века было особо нечего, поэтому в 1895 году они перебрались в Пойяк, чтобы сосредоточиться на виноторговле. В городе сняли небольшой погреб, где выдерживались купленные вина, а отправляли их в основном в Нормандию и Бельгию. Дело шло неплохо, и в 1901 году они купили крю буржуа Caronne Sainte Gemme, который до сих пор принадлежит моему отцу.
После смерти Эжена его сыновья Франсис и Марсель основали компанию Borie Freres, но ее деятельность прервала Первая мировая. Удача благоволила: в 1930-м было куплено 5-е гран крю Château Batailley, что вывело братьев в разряд серьезных производителей. В 1939-м бизнес разделили – негоциантский бизнес ушел Марселю, моему прадеду досталась часть Château Batailley, ставшая Château Haut-Batailley, а на вырученные деньги он прикупил 2-е гран крю Сен-Жюльена Château Ducru-Beaucaillou. Дед Жан-Эжен унаследовал оба шато, а в 1978 году, когда мой отец присоединился к семейному бизнесу, нам посчастливилось купить и Grand-Puy-Lacoste. До 1992 отец стал CEO всех трех хозяйств и оставался в этой роли до 2003 года, когда дед скончался в возрасте 98 лет и бизнес был разделен – дядя получил Ducru-Beaucaillou, нам остался Grand-Puy-Lacoste.
Grand Puy – большой склон, Lacoste – фамилия одного из сменявших друг друга с XVI века владельцев (Шато с созвучным именем Grand Puy Ducasse – совершенно другая история, во время классификации 1855 года они были Château Artigues Arnaud, а в 30-х годах поменяли название – один из участков был расположен на том же склоне). На наших старых бутылках можно встретить и надпись Saint-Guirons – шато досталось Франсуа Лакосту в качестве приданого, но он в знак уважения решил отметить заслуги предыдущих хозяев, оставив родовое имя на этикетке. Второе вино называется Lacoste-Borie, здесь уже фигурирует и наша фамилия. Впервые оно появилось в 1982 году.