My default image
Капли коньяка: что происходит в отрасли
ГлавнаяЛюдиМненияКапли коньяка: что происходит в отрасли

Капли коньяка: что происходит в отрасли

Чтобы не оставить вовсе без внимания в крепком номере SWN наш любимый коньяк, Валерия Тенисон, живущая в Бордо, перекинулась парой слов с коньячными энтузиастами из своего окружения.

Эми Паске

Американка, которая 16 лет назад переехала с мужем в Коньяк. Сегодня она воспитывает троих детей и занимается административной работой, маркетингом и туризмом в семейном коньячном доме.

До приезда во Францию вы пробовали коньяк?

Точно не помню, но скорее всего, нет. Я родом из Северной Каролины, одного из «сухих» округов, где продажа любого алкоголя запрещена. С мужем мы познакомились в Аргентине, в Мендосе, так что вино я, конечно же, пробовала, а вот коньяк, думаю, нет.

Какое у американцев представление о коньяке?

Четкое представление о коньяке имеют два типа американцев. Первые – рэперы, вроде Басты Раймса и Jay-Z с его собственным брендом, и их поклонники. Вторые – любители бурбона, любознательные дегустаторы, которые открывают для себя новые алкогольные напитки.

Когда вы очутились в Коньяке, что удивило вас больше всего?

Конкретно в нашем доме меня поразило огромное количество ручного труда. Я и не могла себе представить, что здесь виноград давят ногами и этикетки клеят вручную. В США я такого не видела, там все уже давно автоматизировано.

Какое у вас самое любимое гастрономическое сочетание с коньяком?

Свежие устрицы. К ним лучше всего подходит молодой коньяк четырехлетней выдержки. Но его нужно предварительно очень сильно охладить, положить на несколько часов в морозильную камеру. Я думаю, примерно так вы, русские, пьете водку – очень-очень холодной, тягучей. При такой температуре коньяк перестает обжигать алкоголем и становится очень тонким и фруктовым. Обязательно попробуйте с устрицами, это волшебно.

А ваши дети уже вовлечены в семейный бизнес?

Они пока очень малы, старшему только исполнилось 10 лет. Они любят давить виноград ногами и помогают при розливе, но мечтают пока заниматься другими профессиями: старшая дочь хочет стать ветеринаром, младшая – танцовщицей, а сын – пилотом.

Коньяк – не самый туристический французский регион, но большие дома мощно вкладываются в развитие туризма. Вы ощущаете это на себе?

До пандемии к нам приезжало немало туристов, в основном из Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Германии, немного из России, Канады и США. Мы маленький дом и можем принять лишь небольшие группы энтузиастов.

Фото: © Архив SWN

Какой крепкий напиток, если не коньяк?

Конечно, бурбон, я же американка!

Какой у вас любимый регион для отдыха во Франции?

С начала пандемии мы решили отдыхать только во Франции. Здесь столько прекрасных мест. В последний раз ездили в Шампань. Очень любим Бордо с его потрясающими замками и виноградниками. Юго-Восток тоже прекрасен, я обожаю Средиземное море. Выбрать один любимый регион невозможно.

Ваше любимое блюдо французской кухни?

Все, что готовит моя свекровь! У нее потрясающий пирог с рокфором. Я обожаю рокфор и вообще все сыры, но ее пирог – это магия. Главное, готовить его совсем просто, и он отлично сочетается с нашим пино де шарант.

Ваши любимые рестораны в Коньяке?

Poulpette в Коньке подают очень интересную кухню в стиле fusion. А рядом с нами, в Шатонёф-сюр-Шаранте, есть отличный ресторан Graines et Garenne. У Паскаля Кирша, их шефа, когда-то был двухзвездочный ресторан в Куршевеле, а потом он и его жена, уроженка этих мест, приехали сюда и открыли это прекрасное заведение, где готовят из свежайших местных продуктов.

Бертран Бланшетон

Профессор экономических наук и декан факультета экономики Университета Бордо, в 2020 году выпустил книгу «Коньяк: культура качества». Почему ученый обратил внимание именно на этот регион? Месье Бланшетон поделился с SWN своим видением региона и напитка.

Почему вы, профессор экономики, в качестве сюжета для своей книги выбрали именно коньяк?

Индустрия коньяка мне показалась очень интересным предметом для исследования, поскольку это одна из французских отраслей, которая успешно конкурирует на международных рынках. При этом коньяк – это не продукт первой необходимости, его смело можно отнести к товарам категории люкс. Производителям удается отлично продавать свою продукцию, сохраняя прекрасную маржинальность. Довольны остаются все: и сотрудники, и аукционеры, и город Коньяк, который тоже получает опосредованно часть прибыли. Франции нужно больше таких успешных отраслей, чтобы конкурировать на глобальном уровне без снижения зарплат и налогов.

Во вступлении к книге говорится, что в ней вы объясняете причины мирового успеха коньяка. В чем же они?

Обычно мы говорим, что успех коньяка базируется на двух колоннах: виноградарство и коммерция. Естественно, без качественного сельского хозяйства регион не мог бы появиться, но именно англо-саксонские негоцианты, их связи, сыграли в его продвижении решающую роль. Посмотрите на арманьяк – он не многим отличается от коньяка по своим свойствам, но до успеха северного соседа ему далеко. Все из-за того, что там не сложилась эта коммерческая культура.

К двум предыдущим колоннам я бы добавил третью. Коньяк – это кластер, здесь наблюдается концентрация производства: от выращивания винограда до производства бочек. Она создает «культуру качества» на всех уровнях, в экономике мы называем это цепочкой ценности. Каждый производитель стремится улучшать качество своей продукции, повышая таким образом глобальный престиж региона.

s20151013-Patrice-Piveteau-Frapin-4-SWN-5697.jpg

Фото: © Андрей Ковалев

Какое, на ваш взгляд, самое важное событие в истории коньяка?

Я думаю, настоящая революция в Коньяке произошла в 1980-е, когда коньячные дома один за другим стали входить в состав больших международных групп. Это, естественно, им помогло в их глобальном маркетинге и продажах. Без участия этих международных гигантов не было бы коньяка в том виде, в котором мы его знаем сейчас.

Так где оно, экономическое будущее коньяка?

Производители сейчас активно развивают африканский рынок. ЮАР уже вошла в десятку крупнейших потребителей, растут продажи в Нигерии, Гане, франкоязычных странах Африки. Будущее за ними. Индия тоже очень перспективный рынок, но нужно подождать снижения налогов на алкоголь. Если это произойдет, через 10-20 лет Индия будет в топе импортеров.

Почему же сами французы не пьют коньяк?

Главная причина в том, что большие дома коньяка всегда так сильно концентрировались на экспортных рынках, что забыли про местный. Для большинства французов коньяк остается дижестивным напитком, а эта культура, к сожалению, уходит в прошлое. Крупные производители просто не прилагали достаточно усилий, чтобы продвигать коньяк на французском рынке как отличный ингредиент для коктейлей и аперитивов, напиток, с которым можно прийти на вечеринку. Вот и результат!

Фото на обложке: © Андрей Ковалев.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №144.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email