My default image
8 реальных историй переезда вслед за винной мечтой
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяРазвлечения8 реальных историй переезда вслед за винной мечтой

8 реальных историй переезда вслед за винной мечтой

Винные профи легко мигрируют по свету. Илья Кирилин пообщался с восемью девушками, отлично говорящими по-русски и работающими «в вине» в разных странах.

Вита Лукьянченко

Винный маркетолог

Было: Минск, Беларусь
Стало:
Бордо, Франция 

У меня есть друг, вот ему родители сказали: «Что-то ты, сын, выпить не дурак, иди-ка отучись на сомелье, хоть какая-то семье польза». И оплатили ему «Энотрию». Так он попал в вино. У меня такой истории нет, я к вам сама пришла, из логистики.

На родине маркетингу я училась в «Вышке», и это было одно из лучший решений в плане выбора учебы. Но если вы хотите и маркетинг, и вино, и лучшие мировые практики, то такого образования в России нет, поэтому я поехала учиться в Монпелье.

Если у вас хорошее образование, вы собраны, активны, работоспособны и доброжелательны, водите машину и говорите на двух языках, не считая родного, то вы найдете себя в любой стране.

Вита Лукьянченко

Есть ли разделение на мужские и женские вина? Я же маркетолог, я могу разделить вино даже по группам крови и гороскопу. Если вы Лев – срочно купите ящик шампанского, если вы к тому же и блондин, то блан де блан оттенит вашу мужественность и подчеркнет щедрость. Если вы Дева, как я, ничего покупать не нужно – копим на виноградник (могу предложить очень редкий кейс двойных магнумов из Бордо, в цене только вырастут). Но если серьезно, пейте то, что вам нравится.

В Бордо культ спорта, и мужская половина винного мира вместе ходит в тренажерку, играет в регби, серфит и бегает, и вообще все время проводит вместе. Это закрытый клуб, в котором быстро распространяется информация о ценах, поставках и продажах. Женщинам туда вход закрыт.

У меня в планах запустить сервис помощи желающим поехать учиться во Францию. Столкнувшись с этим лично, я понимаю, как мало проверенной информации и насколько она противоречива, будем развивать это направление.

Юлия Жданова

Винодел, член команды Dominio de Pingus (Испания), создатель Gvymarani (Грузия)

Было: Москва, Россия
Стало:
Рибера-дель-Дуэро, Испания

Все началось с любимой учительницы по биологии, она обратила мое внимание на Московский пищевой университет вместо экономического или иняза, в которые я собиралась. Две специальности в МГУПП показались невероятно интересными: технология бродильных производств и виноделия и технология специй и чая. Первое победило, но чай я тоже обожаю. Перед первым курсом я устроилась консультантом в винный бутик, там на одной дегустации познакомилась с Игорем Сердюком, и он позвал меня ассистентом в редакцию винного журнала «Магнум». Учась на технологии, я работала в «Магнуме», где меня растили, отправляли на дегустации и поездки по винным регионам.

Помимо Pingus, Юлия занимается экспериментальными проектами: в грузинском селе Манави делает мцване в квеври. А в Гредосе у Юли в аренде три небольшие финки со старыми лозами гарначи

Поступая в университет, я знала, что после окончания можно отправиться на международную программу Master Vintage. Дипломная работа в Москве, кстати, была с практической частью – микровинифицировала купленную на рынке изабеллу. Дальше был жесткий отбор, экзамены, грант Erasmus и два года между Францией, Италией и Испанией. Диплом я писала в Бордо, где получила первый рабочий контракт в Сент-Эмильоне, но он был связан скорее с коммерцией и коммуникациями, чем с производством. В Бордо же я познакомилась с Питером Сиссеком. Я уехала на практику к нему в Pingus, думая, что потом вернусь в Сент-Эмильон в его же Château Rocheyron. Но в итоге осталась в Рибере-дель-Дуэро.

Я почти не встречалась с предубеждениями относительно русских, напротив, приятно слышать, что мы совсем не совпадаем с образом недружелюбных, закрытых и суровых людей. А вот здесь таких немало, кастильцы исторически жили обособленно и в свой близкий круг пускают неохотно. Но и с ними можно найти общий язык.

Таня Зинькевич

Летающий винодел Giesen (Новая Зеландия), Château de Fieuzal (Бордо)

Было: Ялта, Крым
Стало: Бордо, Напа, Мальборо

Я пошла по отцовским стопам, Эдуард Зинкевич – доктор наук по биохимии вина, консультант. Много времени в детстве я проводила в научной лаборатории Института виноградарства и виноделия «Магарач» в Ялте, посещала винзавод и конференции, в том числе в Европе. И уже в 14 лет решила, что вино – это мое. Продукт приятный, приносит радость людям, коллеги образованные, все любят повеселиться, хорошее вино и еду и, конечно же, путешествовать!

После университета я шесть лет руководила в Киеве отделом качества в крупной компании, но не хватало адреналина реального производства, когда ты управляешь живым существом – сначала лозой, затем брожением, заботишься о вине, оберегаешь его. Я работала виноделом на сезоне в долине Мозеля в 2014 году, помогала другу. А с 2017 года стала перемещаться между Южным и Северным полушариями каждые полгода. Скажи мне кто десять лет назад, что я буду считать Новую Зеландию вторым домом, я бы посмеялась. В Украине и России всегда угнетала бюрократия, ощущение, что ты постоянно с чем-то борешься. Наверно, я всегда была настроена на эмиграцию, мне комфортнее в западном обществе. Я всегда увлекалась иностранными языками, математикой и химией, говорю на пяти языках и работаю виноделом в разных уголках планеты.

Гражданам России и Украины нужны рабочие визы почти везде, но все не так страшно, как кажется. Выбирайте длительные контракты, тогда вы сможете не только покрыть расходы на визу/дорогу/машину и так далее, но и реально заработать. Каждый п­ереезд я воспринимаю как проект – со свои­м бюджетом, сроками и амортизацией.

Таня Зинькевич

За границей ценят нашу работоспособность, отсутствие привычки жаловаться, как это любят европейцы. Не менее важно образование – только у нас можно получить степень магистра в 21 год и не влезть в долги на десятки лет. В Штатах, Австралии, Новой Зеландии образование очень дорогое, поэтому большинство ровесников или ребят постарше или еще учатся или планируют учиться, когда заработают. А я сразу после университета смогла спроектировать производство с нуля, подобрать и отремонтировать оборудование, произвести продукт и продать его.

В Новой Зеландии почти нет стереотипов, они просто не всегда знают, что такое Украина. В США от меня ожидали способности пить как не в себя, причем водку, и коммунистических лозунгов. В Западной Европе бытует стереотип о легкой доступности восточноевропейских девушек, от имиджа fille de l'est (девушка с Востока) у­йти сложно. Но когда неплохо говоришь на языке и работаешь наравне со всеми, тебя начинают уважать как винодела. 

Я коренная ялтинка, а Крым – это в первую очередь массандровские крепленые вина, Мускат белый Красного камня, Седьмое небо князя Голицына. Я писала магистерскую работу про мадеру от Раметы Беталовны Кушховой, она навсегда в моем сердце и рецепторах. Вин – символов новой родины несколько. Мозельский рислинг – любовь на всю жизнь, в Новой Зеландии обожаю пино нуары, в Напе – тяжеловесные каберне, но любимый образ – Пессак-Леоньян.

Лилия Хачатурян

Студентка Университета Гайзенхайм

Было: Ереван, Армения
Стало:
Гайзенхайм, Германия

Я попала в Германию случайно. Сначала отучилась в «Энотрии», и через коллегу познакомились с виноделом Фрицем Вассмером (Fritz Waßmer). Мы сошлись на любви к Бургундии, и он в шутку предложил мне приехать к ним поработать. Через пару месяцев я ему написала, и он позвал меня помощником винодела. Но мне отказали в рабочей визе, и Фриц посоветовал начать с программы рабочих стажировок Ausbildung. Он помог мне оформить все документы, самой это было бы непросто.

В Ausbildung ты три недели работаешь, неделю учишься, специализация – либо виноделие, либо виноградарство. Зарплата около 500 евро, срок два года. На этом не заработаешь, но получаешь практические знания, это реальность, а не симуляция жизни, которая бывает на лабораторных занятиях в университете. 

Мой совет каждому, кто хочет стать виноделом: для начала пойти поработать на винограднике. Это важно, чтобы понять в период урожая и ферментации, почему один чан отличается от другого, как винодел в­ыстраивает стратегию.

Дальше я решила получить высшее образование и подалась на бакалавра в Университет Гайзенхайма. Вступительных экзаменов здесь нет, нужно иметь аттестат, соответствующий требованиям немецкой бюрократии, и средства на счету, чтобы получить визу. Никаких стипендий нет. Я одна из трех студентов на всю группу, кому за 30, зато у меня за плечами опыт и стажировки в Бургундии, Германии и теперь Аргентине. Обучение состоит из шести семестров, это примерно три года, но можно сделать все быстрее, а можно растянуть еще на пару лет. Посещаемость никто не проверяет, можно вообще не ходить на лекции, почти все материалы есть в электронном формате. Очень удобно. 

Каникулы в Гайзенхайме длятся полтора месяца, как раз когда в Южном полушарии урожай. В декабре решила – лечу в Аргентину. А тут еще из-за карантина начало занятий в университете перенесли, и я могу остаться дольше. Сейчас я в Мендосе в новом проекте Сантьяго Ачаваля Matervini. Это человек-феномен, самоучка, но знает едва ли не больше, чем профессиональные виноделы. Это к вопросу о том, можно ли без образования начать делать вино.

У Matervini есть один удаленный от цивилизации виноградник на высоте 1600 м с невероятно экстремальными условиями. Сантьяго настолько уверен в потенциале этого терруара, что пошел на инвестиции, за которые можно запросто купить гектар в Бургундии. Но у него другая задача, он открывает новые вершины.

Давным-давно я мечтала работать в Бургундии, и в какой-то степени мечта осуществилась – я стажировалась у Анн Гро в Вон-Романе. Но сейчас все мысли только об одном – армянском арени нуар. Клайв К­оутс писал: «Великие вина редки, потому что редки великие терруары, где сорт дополняет место». В Армении есть уникальный сорт, осталось лишь понять его. Этим я и планирую заняться после учебы. Но и Новый Свет не брошу, ведь можно сочетать урожаи в Северном полушарии с урожаями в Южном.

Валерия Заферино

Винный критик Vinho Grandes Escolhas

Было: Москва, Россия
Стало:
Лиссабон, Португалия

Я окончила медучилище с красным дипломом, потом экономический факультет экстерном. Уезжать никуда не собиралась, мне и в Москве хорошо жилось. Если бы в 1997 году, когда я была в Португалии в командировке от нефтяной компании, мне сказали, что в этой стране через четыре года я буду жить, я бы не поверила. Но в марте 2001-го я уже изучала португеш, приехав навсегда в страну Камоэнса и Фернанду Пессоа.

Валерия Заферино

Интерес к вину был всегда, но громко заявил он о себе в Португалии. Я думаю, что когда в нас что-то заложено, оно обязательно прорвется наружу, стоит только попасть в благоприятные условия. А Португалия – винодельческая страна, здесь это произошло само собой. Естественно, не без усилий с моей стороны и капельки везения.

Портвейн. Мадера. Дору. Дау. Байррада. Винью Верде. Алентежу. Португалия такая многоликая. Моя мечта – делать свое вино. Я знаю многих виноделов, которые начали с нуля. Это титанический труд без гарантий. В ближайших планах книга о португальских крепленых винах (на русском), куда, помимо разделов о портвейнах и Мадере, войдут Сетубал, Каркавелуш и еще кое-что.

Анна Милиан

Совладелица ресторана El Señor Martín (Мадрид), где отвечает еще и за винную карту

Было: Киев, Украина
Стало:
Мадрид, Испания

Когда мне было семь лет, мы переехали в Америку, потом в Канаду, а теперь моя новая родина в Испании. Пару лет назад я записалась на курс WSET, сейчас приступаю к уровню Diploma. Мне очень нравится, как организован курс, особенно в Лондоне, где куча мастеров вина готовы делиться своим огромным багажом знаний. WSET я в первую очередь всем рекомендую: международная сертификация открывает многие двери.

Я с 16 лет полюбила вино, а когда начала изучать классическую филологию и латынь, мир античных вин покорил меня. Вокруг вина всегда самые прекрасные моменты жизни. Это интеллектуальный напиток: нужно включать мозги, чтобы понять его.

В Испании сейчас самый модный сорт – гарнача. В белых винах много говорят о годельо, он даже интереснее альбариньо. В стране активно развиваются забытые сорта и регионы, приходит новое поколение виноделов, скучно не будет.

Мечты у меня две – найти винодела, с которым можно было бы разработать вино, отвечающее моим вкусам. К виноградникам я уже начала присматриваться, скорее всего, это будет что-то в Гредосе. Вторая мечта – стать мастером вина.

Ольга Ширяева

Экспорт-менеджер негоциантского дома Vins & Passions, до переезда во Францию работала в компании Simple

Было: Москва, Россия
Стало: Бордо, Франция

В мир вина я попала благодаря знанию французского и экселя – после магистратуры лингвистического института других навыков особо не было. К счастью, меня взяли ассистентом импорт-отдела в виноторговую компанию. На собеседовании спросили, какое вино мне нравится. Я знала только одно название: Бордо. Напророчила…

Если ты программист, то мечтаешь поработать в стартапе Силиконовой долины. Если работаешь с вином – стремишься во Францию. В Simple, я поняла, что хочу развиваться дальше, и стала искать обучение во Франции. Выбор пал на Высшую школу инженеров-агрономов AgroSup Dijon (Дижон, Бургундия). Программа называется MS CCIV. MS, или master spécialisé – степень магистра с практическим уклоном, CCIV – Connaissance et Commerce International des Vins – международная виноторговля. Программа хороша сильной научной базой, все, что касается виноделия и виноградарства, преподается на очень высоком уровне, в преподавателях ученые и бургундские виноделы. 30% обучения занимают вылазки на виноградники, и это не только Франция, но и Калифорния, Пьемонт, Тоскана и Швейцария.

Во время учебы приходилось мало кушать, и особенно мало пить.

Стоит такая программа около 10 000 евро. Сюда входят все перелеты на практики и проживание. Примерно такую же сумму нужно иметь на счету, это требование посольства для получения визы. Таких денег у меня, конечно, не было, обучение я запланировала за два года, копила, продала машину. В итоге все равно было туго, во время учебы пришлось мало кушать и особенно мало пить. Но было много практических проектов. 

Наша группа помогала одному французскому стартапу Sydonios. Ребята придумали очень крутые и тонкие бокалы не хуже Zalto, и мы помогали их продвигать. Один из основателей этого стартапа – бывший куртье – порекомендовал меня в Бордо на стажировку, так я здесь и осталась. А эти бокалы, кстати, теперь есть и в России, загляните в бар «Практика» в подвале «Ленкома». 

Пока я не планирую глобальных изменений, стараюсь расти в своей новой профессии экспорт-менеджера и учу четвертый WSET. Винные путешествия – это обязательно. А встречи с великими виноделами – это мечта.

Татьяна Чобу Гырнет

Винный гид в Protos (Рибера-дель-Дуэро)

Было: Кишинёв, Молдавия
Стало: Вальядолид, Испания

Я официальный туристический гид Испании со специализацией на винном туризме. Вальядолид – винная столица Кастилии и Леона с богатым наследием. Торо и Рибера-дель-Дуэро, розовые из Сигалеса, белые из Руэды и даже Бьерсо – это все наше.

Вино всегда было частью моей жизни. Родители и деды делали домашнее вино, в школе преподавали виноделие, я росла среди старых виноградников, многие из которых, к сожалению, были заброшены. В университете я училась на переводчика с испанского, и когда появилась возможность уехать по обмену в Испанию, не смогла отказаться. В итоге вместе с двумя детьми я отправилась в неизвестную страну, а муж остался дома. Дети быстро привыкли, возвращаться не хотели. И я решила остаться, в первую очередь ради них. Была череда проектов, переводов, собственный бизнес, развод и смена профессии, когда я пошла учиться на гида. Сейчас мне очень нравится то, чем я занимаюсь, в Protos множество туристов, наши погреба не могут не удивлять.

Татьяна Чобу Гырне

Женщинам в винном бизнесе непросто, особенно в Кастилии с ее старорежимностью. Приведу пример Альмудены Альберка, первой женщины-мастера вина Испании. Она технический директор Bodegas Viña Mayor, очень крупной группы хозяйств. Что мотивировало ее получить этот непростой диплом? Желание доказать мужчинам за столом переговоров, что ее голос ничуть не менее важен. А сегодня она звезда в Рибере, на первом плане профессионализм, а не пол.

Я не первый год собираю интересные тосты. В Испании традиции тостов нет, но каждый раз, когда я заканчиваю дегустацию, мне нравится рассказать гостям парочку любимых. Я давно хотела опубликовать свой сборник на испанском языке, и моя мечта сбылась, книгу уже можно приобрести на Amazon.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №131.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email