Вопрос:
Как выбирать вино в магазине? Глаза разбегаются, вокруг подозрительные желтые ценники, а через пять минут кассу закроют!
Без опыта выбрать и сразу попасть в ожидаемое на 100% почти невозможно, но я постараюсь указать на основные пункты, которые помогут вам сориентироваться в следующий раз, когда вы окажетесь один на один с рядами стройных бутылок.
Цена
Конечно, мы предполагаем определенный бюджет под покупку вина, но если эта сумма меньше 600 рублей за бутылку, то, к сожалению, на что-то интересное рассчитывать сложно. Вина в этой категории достаточно просты, технологично произведены крупными заводами и унифицированы. Но на пикник могут быть вполне симпатичны. Если же вы планируете потратить более 2000 рублей за бутылку, возможно, есть смысл зайти в винный бутик и пообщаться со специалистом.
© архив SWN
Этикетка
Яркие картинки, необычные формы бутылок и какое-нибудь пищевое золото внутри могут быть хитрыми маркетинговыми ходами, у которых есть дополнительная наценка за «креатив». Специальная наклейка на русском языке на обратной стороне бутылки – вот где написаны полезные для вас параметры, такие как содержание алкоголя, сахара, страна, регион, сорта и принадлежность к аппелласьону (наименованию вина контролируемому по происхождению). Кстати, там же как правило есть небольшое описание ароматики напитка. Глубоко вчитываться не стоит: обычно их составляют офисные сотрудники, которые не пробовали вино.
Сорта и происхождение
Тут необходим опыт, от которого можно оттолкнуться: например, если вы уже пробовали совиньон блан из Новой Зеландии, то есть смысл взять этот сорт, но уже из других стран – Южной Африки или Италии. Сравнивайте, вникайте, определяйте, почему одно нравится больше, чем другое. Еще важный момент связан с климатом – если у вас есть понимание, что вам по вкусу строгие, свежие и минеральные рислинги из Германии, то, скорее всего, шабли вам тоже понравится.
Акции и красные ценники
Современный рынок ритейла работает на больших объемах, внушительных оборотах и активной ротации. Поэтому часто встречаются ситуации, что поставщику или сети для закупки новой партии вина необходимо в короткий срок распродать старое. Выставляется яркий ценник с минимальной маржинальностью – цена на такие вина бывает ниже, чем входящая в рестораны со скидками. Но следите за годом урожая – самые недорогие вина не рекомендую пить (особенно белые) в возрасте старше 3-4 лет.
Фото на обложке: © архив SWN.