Казалось бы, маленькое атризанальное производство по умолчанию лучше большого, промышленного. Однако, задумайтесь, что сложнее: «сотворить» одну бочку выдающегося вина-иконы или ежегодно, несмотря на капризы погоды, производить миллионы литров узнаваемого, всеми любимого вина? Однозначно на этот вопрос ответить сложно, но присмотреться к крупнейшим мировым брендам стоит.
Barefoot
Принадлежит: E&J Gallo Winery
Страна: США
В линейку «босоногого» бренда входят простые, доступные вина на каждый день: розовый зинфандель, легкое пино гриджо, освежающий совиньон блан и даже с недавних пор просекко. Марка существует с 1965 года. Название, как несложно догадаться, было навеяно способом давки винограда босыми ногами (как Адриано Челентано в «Укрощении строптивого»).
С тех пор бренд пережил много изменений и сегодня ориентируется на молодую аудиторию, которая только начинает свое знакомство с вином. Так, в гамме Barefoot есть вина в жестяных банках, больших коробках Bag-in-Box и маленьких формата to-go. В начале 2020 года была запущена линейка невероятно популярных в США слабоалкогольных напитков категории hard seltzer. Недавно бренд запустил совместную рекламную кампанию с Black Eyed Peas, используя «оживающие» этикетки.
Принадлежит Barefoot одной из крупнейших в мире винных компаний – E&J Gallo, которая производит ни много ни мало 3% всего мирового объема. Управляет этой махиной по-прежнему семья Галло, известная многим в Европе из-за судебного иска против консорциума Кьянти Классико, который до 1991 года назывался Consorzio Vini Chianti Classico Gallo Nero. Gallo nero в переводе означает «черный петух».
Семья Галло, несмотря на итальянские корни, не захотела делить с тосканцами звучный, легко запоминающийся бренд и подала в суд на запрет использования марки в США. Юстиция встала на сторону американцев, а на бутылках Кьянти Классико сегодня можно увидеть лишь силуэт черного петуха. А Джанфранко Галло из Фриули пришлось дать своему винному дому новое имя.