SWN
Вершины Роны: хозяйства JL Chave и Domaine Pierre Gonon
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяСтатьиВиноХозяйстваВершины Роны: хозяйства JL Chave и Domaine Pierre Gonon

Вершины Роны: хозяйства JL Chave и Domaine Pierre Gonon

В портфеле Simple Collection появились вина двух культовых ронских хозяйств. Старожилов Эрмитажа JL Chave порой называют Château Latour Северной Роны. Но те же Шавы потрудились и над новой репутацией Сен-Жозефа, где суперзвездой давно является Domaine Pierre Gonon.

Вершины Роны: хозяйства JL Chave и Domaine Pierre Gonon

JL Chave: художники Эрмитажа 

Всего стоящего нужно уметь ждать. Мы не получаем сразу жизненный опыт, настоящую дружбу или вечную любовь. Семья Шавов, которая делает великие вина в Эрмитаже, умеет ждать как никто другой. К сегодняшнему успеху они шли 16 поколений. Свои первые шаги в виноделии, по скромным подсчетам, они сделали в 1481 году, когда получили 40 акров виноградника в нынешнем Сен-Жозефе в качестве бартера за работу на одного из местных представителей знати. В конце XIX века, когда грянула эпидемия филлоксеры, судьба им улыбнулась. Многие буржуа тогда покинули виноградники и обратились к другим видам бизнеса типа текстильной промышленности. Таким образом, Шавы приобрели семь акров лье-ди Ле Бессар из чистого гранита в Эрмитаже. Еще через несколько поколений этот участок стал топовым гран крю и гордостью семьи. Он стал приносить ценителям эрмитажа медитативное удовольствие.

ТОП100

© facebook@Domaine Jean-Louis Chave

© facebook@Domaine Jean-Louis Chave

Жерар и Жан-Луи. После филлоксеры Шавам пришлось переждать Мировые войны и эпоху индустриализации. Когда появилась сельхозтехника, работать на террасах по органике казалось верхом дремучести, но династия гнула свою линию. В 1952-м Шавы отказались от химии, а урожайную команду кормили и селили буквально у себя дома: мало кто хотел работать в таких тяжелых условиях. В 60-70-е годы они приобрели еще несколько наделов на холме Эрмитаж, а легенда виноделия Жерар Шав, светский лев и страстный охотник, добился того, что их вина попали в карты лучших ресторанов по всем классическим регионам Франции, включая Бордо и даже Бургундию. В 90-х бразды правления доменом взял на себя сын Жерара, Жан-Луи. Сейчас ему за 50, а глаза у него до сих пор горят, как у юноши. Начиная с его первого винтажа хозяйство делает главный эрмитаж по мнению ведущих мировых критиков.

Сен-Жозеф и Эрмитаж. Можно было бы и дальше сидеть на троне Эрмитажа, но Жан-Луи – истинный Ардешец. Одна из главных его заслуг – возрождение фамильных виноградников в Сен-Жозефе. На сегодняшний день семья делает одни из лучших вин в исторической части аппелласьона. Виноградники расположены строго напротив Эрмитажа. Обе коммуны, и Эрмитаж, и Сен-Жозеф для них – места силы. «Сен-Жозеф и Эрмитаж играют в разных лигах. Они оба хороши: Сен-Жозеф – это как прет-а-порте, а Эрмитаж – от-кутюр североронского красного», – говорил Жан-Луи Шав.

Эрмитаж © Inter Rhone

Сен-Жозеф © Inter Rhone

Бонусы от Шавов. Вторая микрореволюция, которую он совершил – создание негоциантского бизнеса, который по большей части был ориентирован не на доходы от продаж, а на сужение фокуса доменных вин. Негоциантские вина Шавов JL Chave Selection – это по большей части деклассифицированные доменные кюве, а значит – супервэлью.

Отдельного внимания заслуживает их белый эрмитаж с монопольных виноградников, где растут вековые лозы марсана. Это объемные, но тонкие и минеральные вина, за которыми буквально охотятся коносьеры по всему миру.

Харизма звезды. Сегодня, спустя полтысячелетия, Шавы дождались: их винами восхищаются главные винные эксперты мира. Эндрю Джеффорд из Decanter как-то написал: «Шавы имеют полное право называться королевской семьей от французского вина». Президент компании Artémis Domaines, которой принадлежат Château Latour, Clos de Tart и Château-Grillet, Фредерик Энжерер называет Шавов ведущей фигурой в мире вин Франции. Сам Жан-Луи Шав ведет себя довольно скромно и повторяет, что всеми заслугами семейный бизнес обязан его отцу Жерару. В своих вечных потертых синих джинсах и ботинках, заляпанных грязью, Жан-Луи работает на виноградниках наряду со всей командой хозяйства. Владелец самой большой доли участков в Эрмитаже Жан-Мишель Шапутье сказал: «Шав – как монах на своих виноградниках. Он никогда не поддавался веяниям моды и не пытался делать вина, чтобы кого-то впечатлить. Его вина, сдержанные и элегантные, выражаясь музыкальным языком – ближе к барокко, чем к диско».

JL Chave Hermitage 2017

Decanter 98 | WA 99 | WS 97 | JS 98

Сильнейшая сторона Шавов как виноделов – в искусстве ассамбляжа. Красный эрмитаж они делают из винограда с пяти участков: Beaumes, Péléat, Ermite, Méal и Bessards. Последний известен тем, что является важнейшим для семьи, и всегда задает стиль кюве, придавая ему минеральности за счет гранитных почв. Климатически ровный 2017 год подарил богатый, насыщенный, щедрый, бархатистый и сочный эрмитаж. По словам самого Жана-Луи, этот винтаж близок к совершенству. 

JL Chave Hermitage Blanc 2017

Decanter 97 | WA 98 | WS 97 | JS 97

Этот белый эрмитаж – гедонистически насыщенный и объемный. Такое богатство текстуры и глубина ароматов у него получились благодаря идеально вызревшим гроздям на монопольном винограднике Péléat со столетними лозами марсанна. Ягоды с участка L’Ermite – на другой чаше весов. Они добавляют кислотности, свежести и цветочности. В этом вине удивительно сочетаются две характеристики: щедрость и изящество.

JL Chave Saint-Joseph 2017

Decanter 95 | WA 93 | WS 95 | JS 94

Этот сен-жозеф на сегодняшний день, пожалуй, лучший представитель красных вин своего аппелласьона. Большая гордость Жана-Луи Шава, он, как и семейный эрмитаж, ассамблируется из урожая с нескольких участков. В состав кюве входят грозди с Chalaix, Dardouille, Les Oliviers, Bachasson и Le Clos Florentin. Участок Bachasson обладает очень похожими на эрмитаж характеристиками. Жан-Луи говорит: «Bachasson почти идеален, а эрмитаж идеален полностью». Этот насыщенный и богатый сира с вишней, специями и лакрицей в аромате способен составить здоровую конкуренцию топовому эрмитажу других производителей.

Слева направо: JL Chave Hermitage 2017; JL Chave Hermitage Blanc 2017; JL Chave Saint-Joseph 2017

Слева направо: JL Chave Hermitage 2017; JL Chave Hermitage Blanc 2017; JL Chave Saint-Joseph 2017

Domaine Pierre Gonon: тот самый домен

Хозяйство Пьера и Жана Гонона долгое время было известно только погруженным в тему экспертам, но с недавних пор все поменялось. Среди знатоков Северной Роны их так и называют The Domaine, что значит «тот самый домен». Гононы работают на девяти гектарах в трех лучших коммунах аппелласьона: Tournon, Mauves и St-Jean de Muzols. Почвы – смесь «эрмитажного» гранита и сен-жозефовских почв, тоже гранитных, но с включением известняка. Виноградники Гононов одни из старейших в аппелласьоне. Эти участки достались братьям от легенды местного виноделия Raymond Trollat.

Братья исповедуют полную органику. Натуральные компосты, бабочки и божьи коровки – все это тут и плодотворно работает на текстуру и ароматику будущих вин. Разбраживают только дикими дрожжами, а выдерживают – в 600-литровых старых дубовых бочках. «Главная проблема культурных дрожжей в том, что они делают многие вина похожими друг на друга», – говорят Гононы. Наряду с сочным красным и ярким белым сен-жозефами Гононы делают легкое, в пино-нуаровом стиле красное Les Illes Feray с близлежащих виноградников, не входящее в AOC и классифицируемое как Vin de Pays d’Ardèche.

«Тот самый домен» делает всего 20 гектолитров с гектара. Многие винолюбы уже прочувствовали необузданную энергию и одновременно изящество вин Domaine Pierre Gonon, но не спешат об этом кричать на каждом углу. Эксперты в один голос утверждают, что вина Гононов – это квинтэссенция классического Сен-Жозефа.

© Inter Rhone

Les Illes Feray 2017

Вино делают с «молодых» (для Гононов 15 лет – не возраст) лоз сира, растущих на участках Tournon и St-Jean de Muzols. Виноградники находятся больше в равнинной части, не на склонах, и вполне могли бы быть Сен-Жозефом, но Гононы целенаправленно его деклассируют. Благодаря нежной текстуре, оно не похоже на всю остальную сиру из округи. В процессе производства используют частичное гребнеотделение. Выдержка – 10 месяцев в бочках деми-мюидах.

Saint-Joseph 2017

Одноименное с аппелласьоном вино Гононы делают из винограда, собранного в том числе на участках, унаследованных ими от некогда знаменитого домена Raymond Trollat. В нем чувствуется дикий нрав органики: прекрасная кислотность и легкий дисбаланс в молодости «устаканиваются» через пять-шесть лет выдержки. В любом возрасте его аромат состоит из целой тонны специй, слив, перца, голубики и фруктов.

Saint-Joseph Les Oliviers 2017

Лье-ди Les Oliviers считается лучшим для Марсанна и Руссана во всем Сен-Жозефе. Виноградник расположен на крутых террасах над городом Турнон. Для белого Гононы не отделяют гребни, а выдержку проводят в комплексе из барриков и деми-мюидов на осадке на протяжении 11 месяцев. В аромате: бриоши, персики, взбитые сливки, липовый мед, цитрусовые.

Слева направо: Les Illes Feray 2017; Saint-Joseph 2017; Saint-Joseph Les Oliviers 2017

Слева направо: Les Illes Feray 2017; Saint-Joseph 2017; Saint-Joseph Les Oliviers 2017

Фото на обложке: © Inter Rhone.

Статьи по теме:
  • Глеб Короленко

    Автор

    18 марта 2021

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email