Джанни Мартини: «Я не делаю вина, которые мне самому не нравятся»

Джанни Мартини: «Я не делаю вина, которые мне самому не нравятся»

Биссо Атанасов

Автор

7 июля 2020

Продолжаем вспоминать интервью из юбилейного выпуска Simple Wine News. На этот раз – беседа с Джанни Мартини, владельцем популярной в России марки Canti.

Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.

Джанни Мартини – владелец крупнейшей частной винодельни в Италии с оборотом €220 млн (2018 год), продающей 90 млн бутылок в год (или 172 бутылки каждую минуту 24 часа в сутки), крупнейший производитель Gavi DOCG (21% производства), крупнейший производитель Barolo DOCG (7% производства аппелласьона), владелец 300 га виноградников, в одном только Пьемонте обеспечивающий работой 1500 семей, которые поставляют свой виноград на винодельни Canti, точнее Sant’Orsola – под этим названием известно предприятие на территории Италии.

«Мой отец вместе с братом основали предприятие в 1947 году, в 1965-м стали делать игристые вина. Я учился в энологической школе Альбы и в Турине на индустриального управленца, но в 1972 году отец призвал меня в компанию. Мне нравились технологии, порядок, я охотно согласился.

Из небольшого пьемонтского агропредприятия мы потихоньку превратились в национальную компанию, стали бутилировать вина с Сицилии, из Венето, Лацио, Апулии, Тосканы и т.д. Наши клиенты, большие и маленькие, могли получить у нас все: бароло, брунелло, паллету кьянти, паллету асти спуманте. При этом мы работали артизанально, разливая вина с этикетками поставщиков.

Мы делаем тихие, жемчужные и игристые вина, все на отдельных винодельнях. В Пьемонте производим сами, из других регионов получаем уже готовое вино, его выдерживаем и бутилируем, или муст, который винифицируем».

«Когда в Италии начали меняться уставы аппелласьонов, привязывая выдержку и розлив к региону производства (для защиты интересов мелких хозяйств), мы оказались старейшим из исторических предприятий, добросовестно занимавшихся розливом вин более 30 лет, которым в 2003 году законом было разрешено продолжить свою работу. Так что я имею право разливать почти все вина, что делаются в Италии, кроме амароне и брунелло и еще нескольких маленьких DOC, но главное, что у нас есть бароло и барбареско.

В 2000 году я решил выйти на новый уровень и создал марку Canti для мирового рынка. Sant’Orsola осталась только для Италии. Название бренда должно быть коротким, легким и без буквы "р". Sant’Orsola за рубежом мало кто может выговорить, а Canti – наоборот. Я его называю lucky brand. Canti продается в 70 странах, по уровню узнаваемости и доверия к марке со стороны потребителей занимает 30-е место в мире. В Англии это 3-й бренд, включая и крепкий алкоголь. В России согласно данным недавнего исследования одного российского агентства, Canti стоит на первом месте среди винных брендов по таким показателям, как "современный", "фешенебельный", "cool" и по уровню доверия со стороны потребителей.

Чтобы добиться этого, нужно создать такое вино и бутылку, чтобы девушка, которая берет ее домой для себя, купила бы ее и в гости или на встречу с подругами, когда выбираются бутылки покруче и подороже. Мы предлагаем потребителю так называемую "позволительную роскошь".

Мода на вино меняется. После войны в этих местах делали в основном барберу и дольчетто, потом пришла мода на игристые, и асти и акви взлетели. Сейчас хорошо пошло москато д’Асти, особенно в Америке, в последнее время асти секко тоже. Когда гави стало самым раскрученным белым Пьемонта, мы быстро заняли рынок. Барберу мы тоже делаем, но только супериоре. Мне лично она нравится больше, она мягче и выдержаннее. Я вообще не делаю вина, которые мне самому не нравятся».

«Под брендом Canti мы выпускаем около 15 этикеток – это то, что мы сами делаем из пьемонтского винограда, а также просекко. У нас около 100 га виноградников в Бароло плюс виноград и вино, которые мы закупаем у селян, в целом это около миллиона литров бароло в год. Мы крупнейший производитель в зоне. Что хочет сетевая розница от бароло, кроме хорошей цены? Чтоб это было хорошее бароло. Важно сделать правильный бленд под конкретный рынок. США, например, предпочитают более выдержанные бароло, потому для них мы выдерживаем вино дольше.

Винный рынок развивается по спирали. Мое поколение в молодости не интересовалось вином. Почему? Потому что его пили наши родители. А дети никогда не хотят делать, пить или есть то, что и родители, это ведь не cool. В барах мы пили кампари, пиво, джин-тоник, что угодно, только не вино. А дома у всех в обед на столе стояла двухлитровая бутыль, которую откуда-то доставал дедушка. Поколение моей дочери вернулось к вину, потому что это трендово, вкусно и модно. Зайди в какой-нибудь бар и увидишь барышень, которые на аперитив пьют барберу по 14,5%. Барберу! На аперитив!

А теперь еще и ЗОЖ. Пойдешь к врачу, нутрициологу или еще какому-нибудь спецу, тебе говорят – вам алкоголь нельзя! Крепкий алкоголь совсем нельзя, но бокал вина в день – это ок. Так что в той же Англии и других странах, где преобладало потребление крепкого алкоголя, все стали переходить на вино. А попробовав несколько вин, человек начинает разбираться (или ему кажется) и втягиваться дальше. Новые винные рынки, Китай, Япония и в известной степени Россия, развиваются немного по другому сценарию, но в целом идут в том же направлении».

Слева направо: Canti Asti DOCG 2018; Canti Prosecco DOC; Canti Prosecco ICE; Canti Rosé Extra Dry

Canti Asti DOCG 2018

Вечный хит Canti со стойким перляжем и доминантой спелых белых фруктов в букете.

Canti Prosecco DOC

Аромат белых цветов, спелого яблока, кураги и миндаля, пикантный миндаль в послевкусии.

Canti Prosecco ICE

В аромате белые цветы и личи, нежный перляж, шелковая текстура.

Canti Rosé Extra Dry

Красивое нежно-розовое платье, ароматы клубники – вино на аперитив, к фруктам и даже к шоколаду.

Фото на обложке: архив SWN.

Фото: архив SWN.

Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.

  • Биссо Атанасов

    Автор

  • 7 июля 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari