«Бесы Достоевского»
Театр на Малой Бронной, Москва
Режиссер погружает героев Достоевского в современные реалии – выясняется, что повестка за годы не сильно изменилась. Эта постановка – о русском обществе, исследовании человеческих границ и кризисе гуманизма. Константин Богомолов перенес на сцену свои впечатления от великого романа, добившись идеальной пропорции между следованием исходнику и отражением вызовов современности.
Фото: © Театр на Малой Бронной
Chateauneuf-du-Pape Télégramme
«Спартак»
Михайловский театр, Санкт-Петербург
Арам Хачатурян написал партитуру для этого балета, вдохновившись путешествием по Италии. Императорский Рим с его пышными шествиями, оргиями и гладиаторскими боями становится фоном для драматической истории о борьбе за человеческое достоинство и свободу. Это постановка с размахом исторического полотна, словно античная фреска – с масштабной массовкой, множеством персонажей и яркими кордебалетными номерами.
Фото: © Михайловский театр, Санкт-Петербург
Отдавая дань корням композитора, вместе с этим балетом пробуем вино Noa из автохтона арени, который на территориях современной Армении выращивают уже более 4000 лет. Нежный, элегантный стиль, уравновешивающий брутальность «Спартака», – сладкая вишня, малина, черная смородина, фиалка и табачный лист в аромате, сочные ягоды, мягкие танины во вкусе и долгое пряное послевкусие.
Noa Areni Red
«На всякого мудреца»
Театр Наций, Москва
На этот раз Богомолов взялся за пьесу Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты», главный герой которой – бедный молодой человек, живущий с мамой и мечтающий выбиться в люди. Построить карьеру в высших кругах ему помогает богатый дядюшка. Сценарий, остающийся актуальным годами. Режиссер переносит действие в пределы Садового кольца, высмеивая жизнь столичной богемы, их рассуждения об искусстве и вечных ценностях.
Фото: © Театр Наций
Параллельно Богомолов развивает линию об утерянной способности любить, которую заменило желание любой ценой прыгнуть из грязи в князи. Исследование человеческих страстей и пороков режиссер продолжает в «Гамлет in Moscow» – постановке на основе пьесы Шекспира, идущей в театре на Малой Бронной.
Богомоловский нарратив встроился в классические сюжеты так же органично, как красностоп – в проверенный годами дуэт мерло и каберне совиньона.
Благородный Cosaque от винодельни «Галицкий и Галицкий», атаман русских вин – это настоящее франко-русское братство, гармоничный союз бордоских сортов, дающих черную смородину, терновую ягоду и ментол, с благородными русскими автохтонами, подчеркивающими бленд тонами огненной вишни, пряностями, черным перцем.
Галицкий и Галицкий Cosaque Красная Горка
«Пиковая дама»
Большой театр, Москва
Вершина оперного творчества Петра Чайковского и одна из самых известных в мире русских опер, где Петербург становится одним из главных героев. Город трагического величия, город-призрак, построенный всего за 200 лет с небывалым размахом, – абсолютно европейский по архитектуре и при этом населенный русскими людьми. Он сопровождает личные драмы героев и определяет эмоциональный настрой постановки.
Фото: © Большой театр
Александр Пушкин, написавший «Пиковую даму», не скрывал своей любви к бордоским винам. Как опера находится на вершине жанровой пирамиды в искусстве, так и Бордо – в мире виноделия. Строгое, благородное вино от Château Siaurac – подстать великой опере. Рубин в бокале раскрывается яркими ароматами вишни, спелых темных ягод и пряностей – мягкие танины поддерживают структуру вина, сочные красные ягоды провожают в долгом послевкусии.
Château Siaurac 2014
«Москва, Черемушки»
Большой театр, Москва
Современники удивлялись, как человек, написавший Седьмую симфонию, может вдруг взяться за сочинение оперетты, которая в мире музыкального театра считается легким жанром. Сам же Дмитрий Шостакович парировал: «Я считаю, что настоящий композитор должен попробовать свои силы во всех жанрах».
Фото: © Павел Рычков/Большой театр
Лефкадия Магнатум Блан де Блан
Композитор с уважением относился к вину – выпитое в меру, «оно веселит сердце и возбуждает ум», говорил он. Живое, искристое, как и эта оперетта, Магнатум Блан де Блан от «Лефкадии» сыграет отличную партию, а также покажет, как стремительно растет качество игристых вин в России.
«Сильфида»
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Наряду с «Жизелью», это один из старейших дошедших до нас балетов, запустивший эру романтической хореографии. После «Сильфиды» сцены музыкальных театров стали все чаще наполнять эльфы, гномы, русалки и другие сказочные персонажи, которые вдохновляли балетмейстеров. Танцевали они в романтических лесах и долинах, озаренных луной.
Фото: © Мариинский театр, Санкт-Петербург
«Сильфида» – классический романтический балет про хрупкость счастья и недостижимость идеала. Он наполнен выразительными танцами, мистическими мотивами, яркими шотландскими национальными костюмами: полтора часа проходят на одном дыхании.
Непримиримый конфликт мечты и действительности стал знаменем новаторских свершений. Авторы стали фокусироваться на человеческих сомнениях и разочарованиях – счастливые концовки перестали быть обязательными.
Ему в сопровождение – молодое испанское розе Las Fincas Rosado, такое же воздушное, как танцы небесных подруг Сильфиды. Идеально в бархатный сезон.
Bodegas Chivite Las Fincas Rosado
«Жизель»
МАМТ, Москва
Шедевр балетной классики – поэма о доверии, которое было предано, и возвышающей, очищающей любви, которая оказалась сильнее смерти. Яркий пример романтического двоемирия: витальная энергия сцен реальной жизни первого акта противопоставлена завораживающей бестелесности танца вилис – юных невест, умерших до свадьбы.
Фото: © Карина Житкова/ МАМТ
К музыке французского композитора Адольфа Адана просится такое же нежное, невесомое, как прыжки героинь «Жизели», вино Triple Zero от Domaine La Taille Aux Loups. Это выдержанный на осадке шенен блан без добавления сахара на всех трех этапах производства – встречает ароматом альпийского меда, грушевого пирога и апельсиновых цукатов. Во вкусе – глубокое, энергичное, с яркой кислотностью, минеральными нюансами и долгим нектариновым послевкусием.
Domaine La Taille Aux Loups Triple Zero Brut
«Золушка»
Михайловский театр, Санкт-Петербург«Золушку» Сергей Прокофьев написал специально для Галины Улановой – так сильно его вдохновила она в главной роли постановки «Ромео и Джульетты» с его партитурой. Музыку он писал в Великую Отечественную войну, поэтому, несмотря на простоту сюжета, она получилась глубокой, тревожной, соответствующей времени.
Фото: © Михайловский театр, Санкт-Петербург
«Я писал "Золушку" в традициях старого классического балета: в ней есть па де шаль, адажио, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию», – рассказывал Прокофьев. За балет в 1946 году он получил Сталинскую премию.
Сильнейшая партитура вкупе с тонкой хореографией, новаторским 3D-оформлением сцены: «Золушка» в Михайловском театре – один из лучших балетов, который я видел. Парализует с увертюры и держит в напряжении вплоть до финального вальса.
К нему хочется санджовезе в исполнении Стеллы ди Кампальто – ей удалось сделать из этого «сложного итальянского мужчины», как она характеризует сорт, эфемерное, близкое к бургундскому стилю вино с ароматом сухой розы, экзотических специй и красных фруктов.
Stella di Campalto Brunello di Montalcino Riserva
«Карамазовы»
МХТ им. Чехова, Москва
Абсолютная классика МХТ им. Чехова – в спектакле, впервые поставленном в 2013 году, разыгрывается глобальная трагедия русской жизни. Масштабная фреска о стране, которую умом не понять, где время течет по-особому. Психологические дуэли сменяются псевдофольклорными номерами, музыкальными гэгами – несмотря на массу режиссерских ходов, спектакль остается верен поэтике романа Достоевского, пять часов Богомолов держит аудиторию в напряжении.
Фото: © Екатерина Цветкова/ МХТ им. Чехова
К «Карамазовым» нужно вино для медитации, глубоких размышлений – из небольшой бургундской коммуны Море-Сен-Дени. Свежие красные ягоды, подлесок, сухие травы и специи, бархатистый, насыщенный вкус с долгим финалом.
Domaine Michel Noellat Morey-Saint-Denis 2016
«Чародейка»
Нижегородский театр оперы и балета, Нижний Новгород
Чайковский отдал этой опере два года напряженной работы в усадьбе Майданово. Действие разворачивается в Нижнем Новгороде в последней четверти XV века, в основу сюжета легла известная нижегородская легенда о Куме-Чародейке. Два любовных треугольника, измена, месть, побег, сказочные герои, убийство и страшная гроза под занавес: в «Чародейке» присутствует полный комплект проверенных средств романтической оперы XIX века.
Фото: © Нижегородский театр оперы и балета
Чайковский неоднократно бывал в Грузии, здесь же он сделал наброски к опере «Чародейка», которая впоследствии была поставлена в Тифлисе (ныне Тбилиси). «Господи! Да я ведь совершенно влюблен в Кавказ и вспоминаю Тифлис как какой-то сладкий сон и только о том и мечтаю, как бы у вас побывать», – писал он младшему брату Анатолию в сентябре 1886 года.
Lukasi Saperavi
К этой опере подаем саперави от Lukasi, на этикетке которого – столь загадочная, как и чародейка, героиня греческой мифологии, написанная грузинским художником Мамукой Цецхладзе. Это вино рубинового цвета с черными ягодами, сливой, лакричником и специями в аромате – полнотелое, с мастерски интегрированными танинами, фруктовыми нюансами во вкусе и длинным пряным послевкусием.
Фото на обложке: © Театр на Малой Бронной.