Белое по старинке
Белые вина в Медоке – пока редкость. С другой стороны, Pavillon Blanc от Château Margaux в последние годы настолько хорош, что покойный Поль Понталье даже задумывался о выпуске Margaux Blanc по аналогии с первым вином хозяйства.
«Это действительно выдающееся вино, но мы никогда не думали о повторении успеха Марго. У нас свой путь и стиль, – начинает рассказ Давид. – Когда мы в конце 1990-х нашли в погребах завалявшиеся пару бутылок белого Palmer 1920-х годов и попробовали, то решение было принято – пора возрождать традицию! Мы решили поработать с практически заброшенными сортами – основу ассамбляжа составляет мюскадель, к нему добавляются совиньон гри, мерло блан* и лозе**. Удивительно, не так ли? И несмотря на всю нетипичность и редкость сортов, вы все равно узнаете стиль белого бордо, хоть и совершенно в иной обработке».
Давид Сишель © архив SWN
* Мерло блан – один из разрешенных сортов бордо, но встретить его не так просто – обычно это Антр-де-Мер и всевозможные бордоские «кóты». Название ему дано по форме листа, напоминающего лист мерло, исследования показали, что это действительно предок мерло, скрестившегося с фоль бланшем. В чистом виде сорт маловыдающийся и очень легкий.
** Лозе (Lauzet) – практически вымерший сорт, в Бордо он не только не разрешен, но и вообще не встречается. Найти его можно у подножий Пиренеев в Жюрансоне и Беарне, он также известен как леркат блан и лаозе. Сорт легко ботритизируется (есть данные, что его культивировали в Сотерне).
© архив SWN
Супербордо
Железная дорога, связавшая Бордо с югом Франции, очень упростив жизнь бордосцам, была финансирована братьями-банкирами Перейр. По ней доставляли в Бордо ронские вина, которые добавляли в местный ассамбляж для «укрепления». Эта история вдохновила на воссоздание исторического бленда, который журналисты назвали супербордо.
«Идея пришла после одной из дегустаций бордо из первой пятерки – на бутылке Château Lafite красовалось слово Hermitage, и это определенно было эрмитажированное бордо. Тогдашним винам поддержка с юга была очень кстати – ни концентрации, ни алкоголя не хватало. Сегодня проблем нет, вызревает виноград отлично, но почему бы не попробовать? В 2004 году мы добавили 15% сиры, получилось интересно, поэтому в зависимости от года мы оставляем бочку-другую, зарезервированную на grand vin, и делаем так называемое Historical Wine. Это нетипичное для нас вино, сира хоть и не доминирует, но совершенно меняет характер. Здесь не найти привычной элегантности и класса, зато появляется более живой и необузданный характер. Мы заложили несколько кейсов на выдержку – посмотрим, кто победит со временем – Рона или Марго».