Кто пьет дорогие российские вина? Это тот же потребитель, что готов потратить 25 000 рублей за «тоскану»? И как пробить психологический барьер перед российским вином?
Татьяна Пахмутова
управляющая Grand Cru by Adrian Quetglas
Если красиво не рассказывать, то практически не покупают. Легче всего продать игристое, например, «Темелион». Рассказываешь, сколько времени оно было на осадке (разные версии «Темелиона» – с выдержкой на осадке от 36 до 60 месяцев. – Прим. ред.), уточняешь, что цена у него ниже, чем у просекко. Такая модель работает. Нужно, чтобы о тебе услышали, потому что при всех равных российское вино не возьмут. В Grand Cru гости привыкли к визитам бургундцев, Нила Мартина, а на дегустацию с российским виноделом людей не собрать. Но если придумать некую высокую миссию, то все возможно.
Летом мы сделали благотворительный винный клуб, средства от которого идут на поддержку лебедей на Патриках, и там рассказывали про российское вино. Был аншлаг. Вино за 10 000 рублей каждый день не пьют даже самые состоятельные клиенты, обычный ценник – 2-3 тысячи. А через правильную миссию российское вино вполне может стать альтернативой такому потреблению.
А если говорить про поколение Z, то с ними еще проще – есть модные петнаты, красивые хипстерские этикетки, хорошо работают амбассадоры и мастер-классы.
Фото на обложке: © пресс-служба Grand Cru.
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №133.