Городок Гайоле-ин-Кьянти оказался № 1 в рейтинге «Самые идиллические места для жизни в Европе» журнала Forbes. Дело, правда, было еще в 2007 году, но рейтинг с тех пор не повторяли, а в Гайоле не изменилось ничего из того, за что он тогда был выбран победителем: все тот же покой и непревзойденный обзор всей зоны Кьянти-Классико сверху.
Идиллическому превосходству Гайоле еще в 1970-х отдали дань богатые римские семьи: Себасти обосновались в борго Castello di Ama, Розетти поселились в ближайшей к самому городку Гайоле локалите Капаннелле, превратив в оазис роскоши комплекс из нескольких домов XVI века. А их соседями стали англичане Данкли в Riecine. И все они оказались глубоко втянутыми в виноделие.
С 2010-х Гайоле вновь на пике интереса инвесторов с фокусом на виноделии, как самая перспективная коммуна зоны Кьянти-Классико: с другой стороны холма от Capannelle, к северу, большое поместье Tenuta Perano купили Фрескобальди, а через пару холмов в юго-западном направлении, на самой высотной точке Гайоле – Пунта-ди-Адине, 520 м, – строится новая винодельня Bertinga.
Фото: © Capannelle
Дзен Гайоле
Что же особенного в терруаре и винах Гайоле? «Вы знаете, история Кьянти-Классико на рынке коллекционных вин, вин для долгой выдержки, не такая длинная, как у Бордо. До наших дней дожили не столь многие кьянти и санджовезе 1970-1980-х годов. Но если все же собрать какое-то количество таких выдержанных санджовезе, то три четверти из них будут из Гайоле, поскольку именно наша коммуна известна тем, что в ней рождаются самые долгоживущие вина зоны Кьянти, – говорит содиректор Capannelle Мануэле Верделли. – Дело и в почвах: например, наш холм, который мы делим с хозяйством Riecine, – это чистый галестро с высокой долей известняка, идеальная почва для санджовезе. Климат – самый прохладный в Кьянти-Классико из-за высоты. Также наша коммуна – самая лесистая, самая зеленая в винной Тоскане. Помимо биоразнообразия, столь высоко ценимого в наши дни, это означает дополнительную прохладу и влажность, особый уединенный микроклимат. Кислотность и прочная структура обеспечивают долгую жизнь винам Гайоле, и чем они старше, тем более комплексные и утонченные».Раффаэле Розетти, основавший Capannelle в 1975 году, предвидел долгий потенциал своих вин. Это он задумал построить в глубине холма из чистого галестро хрустальный погреб с идеальными условиями для хранения вин столетиями. А завершил грандиозный план Джеймс Шервуд, купивший в 1997 году хозяйство у уже пожилого Розетти. Шервуд – британский миллиардер, владелец поездов и сети отелей Orient Express и судостроитель. Он умер два года назад в возрасте 88 лет, и сегодня хозяйством владеют два его сына, иногда приезжающие пожить в бутиковом отеле над погребом. Главным виноделом с 1984 года остается Симоне Мончатти, вместе с Розетти сформировавший классическую гамму вин Capannelle.