Шотландия подарила миру виски, по крайней мере, так принято считать по официальной версии. Но и ренессанс джина без Шотландии представить невозможно. Пионером в новом направлении джина стали Hendrick’s. Но и сейчас в Шотландии появляются производители, которые не хотят делать еще одну версию обычного сухого джина. Так трое друзей собрались в Абердине и очень долго экспериментировали с холодной дистилляцией. Результатом их трудов стал джин Porter’s Tropical Old Tom Gin, названый в честь ученого Эндрю Портера, который исследовал холодную (вакуумную) дистилляцию. Это новое прочтение самой первой классической рецептуры джина, которая зародилась в Англии. В состав вошли такие ботаникалы, как можжевельник, гуава, маракуйя, белый чай, кориандр, дягиль, апельсин, лимон, фиалка, корица, лакрица и миндаль.
В аромате целая россыпь тонких и свежих тонов тропических фруктов, можжевельник своей резковатостью очень хорошо их связывает между собой. Свежесть цитрусовых прекрасно сбалансирована нотами цветочного меда. Во вкусе сладость меда, сочетающаяся с тропическими фруктами, переходящими в можжевеловые тона с цитрусовыми оттенками.
Виктория Соболь
Бренд-амбассадор Monkey 47, компания Pernod Ricard
«Сейчас идет эра джина по всему миру, и она наконец-то дошла и до России. Люди начинают разбираться в этом напитке и, что самое главное и важное, перестали путать джин с водкой. Джинов сейчас очень много, напиток обладает сложным вкусом, каждый может найти себе джин, который ему больше понравится. И речь сейчас не только о профессионалах (барменах), но и об обычных людях, которые используют джин в домашних условиях, чтобы приготовить качественные и вкусные коктейли, не имея при этом опыта работы барменом.
Категории «Немецкий джин» нет, но Monkey 47 – один из первых, кто сделал географическую привязку. В Германии сейчас очень много производителей джина.
В России джин тоже набирает обороты и начинают появляться пока что крафтовые, но интересные производители, и думаю, со временем и Россия предоставит миру свой интересный продукт».
Братья по шнапсу с географической привязкой
Германию больше воспринимают как страну пива, ну или в крайнем случае рислинга, в разных его проявлениях. Конечно, есть люди, которые вспомнят про шнапс, а вот то, что Германия занимает третье место в мире по количеству производителей джина, знает очень мало людей.
Первыми, кто заявил о Германии как о джиновой стране, стали Monkey 47 Schwarzwald Dry Gin. Они одними из первых сделали сухой джин с локальной привязкой – заповедник «Черный лес», что находится в земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. История джина началась более 60 лет назад, когда отставной летчик британских ВВС Монтгомери Коллинз переезжает в долину Шварцвальд и становится владельцем пансиона «Дикая обезьяна». Как истинный британец, он не мог обойтись без рюмочки джина. А окрестности Шварцвальда, да и вся Южная Германия славятся своими умениями в дистилляции фруктов. И Монти Коллинз не мог пройти мимо такого подарка судьбы и начал разрабатывать свой рецепт джина. Так родился этот шедевр: только ручное производство, 100% свежайших ботаникалов, традиционные методы дистилляции и чистейшая вода Шварцвальда. Точный рецепт джина известен только двум людям. Мацерация длится один день и две ночи, а процесс дистилляции начинается рано утром, но перед этим в настой должна быть добавлена свежая цедра цитрусовых. В составе 47 ботаникалов (брусника, помело, ежевика, ромашка, шалфей, шесть видов перца и многие другие), что делает его вкус очень интересным и сложным.
Сложность вкуса достигается не только количеством ботаникалов, но и еще тем, что джин после дистилляции выдерживается три месяца в глиняных контейнерах, а затем разбавляется чистейшей водой из собственного источника в заповеднике. После этого джин, не подвергая фильтрации, разливают по бутылкам из коричневого стекла, которое защищает напиток от ультрафиолета. Каждая бутылка пронумерована. И теперь бармены и просто любители джина по всему миру могут оценить этот гармоничный и многогранный напиток.
Фото: © Monkey 47 Schwarzwald Dry
В аромате цветочные ноты акации и лаванды переплетаются с нотами можжевельника, который не доминирует, и цитрусовых. Специи сочетаются с лесными ягодами и полевыми цветами. Во вкусе цветочные ноты совместно с зелеными, травянистыми тонами встречают вас первыми, затем приходит цитрусовая прохлада с терпкостью можжевельника и теплыми специями.
Татьяна Пахмутова-Манн
Управляющая ресторана Grand Cru
«В Англии «Джин-тоник» пьют в очень больших количествах. Это и аперитив, и напиток all time. Его пьют везде: в барах, дома, в ресторанах и на пикниках. «Джин-тоник», можно сказать, практически национальный напиток сейчас в Англии. Его популярность готова сместить с первого места даже просекко, что уже случалось раньше с пивом. Новая волна моды на джин пришла из Испании, но именно в Англии она расцвела в полную силу. И уже после этого захватила весь мир.
Если бы можно было заглянуть в недалекое будущее, например в 2023 год, я думаю, мы бы увидели большое разнообразие локальных джинов с географической привязкой к России и ее регионам, ведь наша природа очень разнообразна и богата различными ботаникалами».
Коррида, тапас и… розовый цвет?
Испания. Еще одна страна-родина джинового ренессанса. А ведь буквально лет пять назад в испанских барах выбор джина был весьма скучен и однообразен, зато сейчас можно потеряться в огромных томах джинового меню, которые предлагают многие бары Испании. А выбор тоника заставляет просто развести руками. А еще из Испании пришла мода на розовые джины. И не только. Джины с яркими вкусовыми особенностями – вот что подарила нам Испания.
Да, чуть не забыл, это ведь испанцы ввели моду на «Джин-тоник» в большом винном бокале баллон. И благодаря этим успехам Испания вышла на четвертое место среди стран-производителей джина. Один из таких брендов джина – Gin Mare. Буквально накануне пандемии они запустили новый джин – Gin Mare Capri. Джин был создан к 10-летию бренда. И воспевает итальянский остров Капри с его незабываемыми ароматами цитрусовых. Что более важно, все вырученные средства с продаж этого джина идут на поддержание морской экосистемы и побережья этого острова в Средиземноморье. За чуть более чем 10 лет бренд Gin Mare успел стать суперпопулярным как среди барменов, так и среди обычных любителей джина. И новый джин так же уверенно набирает обороты.
В отличие от своего старшего брата, Gin Mare Capri встречает ароматами лимона и бергамота, за которыми прячутся зеленые тона тимьяна и базилика. Можжевельник заходит последним, но не менее важным ароматом. Во вкусе тимьян и базилик немного впереди цитрусовых, сладость и маслянистость оливок арбекина скрашивает строгость можжевельника.