Современная история винной косметики началась в 1993 году, когда профессор Жозеф Веркотерен, директор лаборатории фармацевтического университета Бордо, во время сбора урожая посетил Château Smith Haut-Lafitte и впечатлил семью Катьяров, рассказав, какие сокровища они выбрасывают: виноградные косточки содержат самые сильные антиоксиданты среди представителей растительного мира. Через два года их дочь Матильда с мужем Бертраном Тома выпустили в продажу три первых продукта и посвятили себя винной косметологии. Так появилась марка Caudalie. А еще через четыре года был открыт первый Spa Vinothérapie в отеле Les Sources De Caudalie.
Красота из лозы: что нового в мире винной косметики
Винная косметика борется за свою часть бьюти-индустрии. Что нового появилось на рынке?
© Les Sources De Caudalie
© Les Sources De Caudalie
4 субкласса полезных флавоноидов (фенольных соединений):
- антоцианы
- катехины (или флаван-3-олы)
- флавонолы
- дубильны вещества
Науку виноград пленил
На рынке сырья для косметики неустанно ищут новые эффективные компоненты природного происхождения. Виноград и продукты его переработки – одно из самых перспективных направлений. В вине более 1000 органических и неорганических соединений. Полезные свойства вина обеспечивают в первую очередь полифенолы, флавоноиды, ресвератрол и антоцианин. Это антиоксиданты, снижающие воздействие ультрафиолетовых лучей, обладающие антибактериальными свойствами и предотвращающие старение кожных тканей. Вещества, которые добывают из винограда, жмыха, вина, обладают мощными антиоксидантными и эксфолиирующими (пилинговыми) свойствами, оказывают противовоспалительное, заживляющее действие, стимулируют обновление клеток, укрепляют кровеносные сосуды, активизируют кровообращение, снижают темп разрушения коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты.
Новинки первопроходца
В Caudalie в качестве полезных ингредиентов используются ресвератрол из виноградных косточек, виниферин, получаемый из древесины виноградной лозы, а также виноградная вода. Марке уже почти 30 лет, и мы попросили Бертрана Тома рассказать, как она развивается: «Первый патент на сочетание ресвератрола и гиалуроновой кислоты был получен нами в 2015 году. В 2020 году Caudalie совместно с Гарвардской Медицинской Школой доказали, что это запатентованное сочетание в два раза более эффективно, чем действие ретинола на натуральную выработку коллагена. Было решено протестировать еще более инновационную комбинацию ресвератрола, гиалуроновой кислоты и веганского коллагена, которая в итоге получила новый патент (FR 1555116). Новая формула была использована в обновленной серии антивозрастных средств Resveratrol Lift, которая не только эффективно борется с морщинами, но и обеспечивает лифтинг-эффект».
© Caudalie
© Caudalie
«Винники» на рынке
На первый взгляд, винная косметика – не бедный родственник. С ходу в московской рознице мы насчитали 14 брендов. Половина их – из Южной Кореи, где чутко реагируют на тренды бьюти-индустрии, но есть и российский производитель винной косметики из сырья итальянского происхождения. Лариса Карабань, создательница косметического бренда DiVina Bellezza и владелица тосканской винодельни Piemaggio, открыла уже два фирменных бутика Piemaggio (в Москве и Санкт-Петербурге), где продаются вино, нишевая парфюмерия и косметика.
Вот что Лариса рассказала SWN:
Wine & cosmetic – концепция атмосферы и впечатлений. Наша продукция родом из Тосканы, божественной земли (ит. – divina), где воздух прозрачен, свеж и наполнен ароматами юга, холмы утопают в зелени виноградников. Вдыхая и созерцая эту красоту (ит. – bellezza), дополнив свои ощущения вкусом бокала кьянти классико, мы наполняем сердце радостью, счастьем и умиротворением, любовью к себе, к Италии, к миру. Мы хотим передать эти эмоции, эти ощущения людям через нашу косметику DiVina Bellezza и парфюмерию DiVina Terra, открыть для них этот чудесный мир красоты и ароматов, сделать счастливее. Это наша философия.
Основной проблемой оказалось то, что из четырех вин нашего хозяйства стабильную формулу для косметики удалось получить только из самого дорогого вина, супертосканы Piemaggio IGT (санджовезе, каберне совиньон, мерло) с выдержкой в тонно 36 месяцев.
В Кастеллина-ин-Кьянти растут виноградники, с них мы получаем вино, которое используем в том числе и для винной косметики. В составах и формулах нашей косметики мы попытались отразить традиции применения полезных свойств красного вина, но благодаря современным исследованиям получили возможность многократно усилить полезное действие вина стволовыми клетками винограда, пептидами, гиалуроновой кислотой и различными экстрактами. Наша косметика имеет рабочие формулы, и мы стараемся, чтобы они были максимально натуральными.
Лариса Карабань © DiVina Bellezza
Итальянский косметический концерн разработал инновационный продукт, состоящий из трех основных компонентов: чистого вина Piemaggio, активированных стволовых клеток из винограда и экстракта красной виноградной лозы. Основной проблемой оказалось то, что из четырех вин нашего хозяйства стабильную формулу для косметики удалось получить только из самого дорогого вина, супертосканы Piemaggio IGT (санджовезе, каберне совиньон, мерло) с выдержкой в тонно 36 месяцев. Но благодаря этому мы получили возможность использовать танины как натуральный консервант.
Обычно в промышленной косметике чистое вино не принимают во внимание, чаще используются вещества, извлеченные из винограда или виноградной лозы. Ценность нашей продукции состоит как раз в использовании чистого вина и в непромышленных масштабах производства.
Некоторые думают: винная косметика пахнет вином. Но наши покупатели находят, что продукция DiVina Bellezza очень приятно пахнет. И это наша отдельная гордость, здесь нет ни одного случайного аромата, все они связаны с солнцем, с Тосканой и любовью к Италии.
Другие боятся, что косметика содержит спирт. И отчасти это правда, но совсем чуть-чуть и то только в отношении одного продукта Aqua DiVina Bellezza. Количество спирта там ничтожно мало, но достаточно для того, чтобы обеспечить проникновение полезных компонентов в кожу.
© DiVina Bellezza
Фото на обложке: © Андрей Ковалев.
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №138.
-
Валерия Труфакина
Автор
06 апреля 2021 -