А как насчет самых северных виноградников Аргентины в Сальте? Там у вас нет своих виноградников, почему?
Там мы покупаем исключительно торронтес. Этот сорт есть везде в стране, но мы сделали ставку на Сальту. Сорт любит солнце: на высоте в 1800 метров у него проявляется особенно яркий цветочный характер, тогда как в Риохе и Мендосе вина часто получаются более тяжелыми. Но нужно понимать, что торронтес выходит в линейке La Linda, это яркие, веселые вина на каждый день, в них не стоит искать сложности, глубины и терруара, как в винах Luigi Bosca.
Новая линейка вин De Sangre призвана заменить замысловатые ассамбляжи из линии Gala?
Бренд Gala действительно уходит в прошлое, но De Sangre – никак не замена. Эти вина крайне важны для моей семьи, мой дед каждый год отбирал лучшие вина, которые выдерживал в личном погребе. Эти вина не выходили в продажу, он делился ими только с друзьями и с семьей, и когда на столе появлялась бутылка неизвестного происхождения, на ней было написано De Sangre, что значит примерно «из моей крови»: эти вина были от сердца. И первое вино, которое мы так назвали, вышло еще в 2011 году – это был красный бленд каберне, сира и мерло. Потом мальбек Lujan de Cuyo DOC вошел в коллекцию.
Сегодня в линейке целых три прекрасных, но разных мальбека – тот самый DOC из Лухана, селекция лучших участков в Долине Уко и лимитированная коллекция Парахе Альтамира, вино для которой мы производим только в лучшие годы (первый урожай был в 2017-м, второй – в 2020-м). Есть и каберне фран со старинных лоз Finca El Paraiso в Майпу, но главная гордость – это каберне совиньон.
Последние 10-15 лет мы посвятили себя именно этому сорту. Он был с нами с самого начала, и до 80-х годов Luigi Bosca был более известен каберне, чем мальбеком. У Мендосы особый характер каберне: розы и черные ягоды, это куда сексуальнее, чем зелень и пиразины в Чили и Франции. Наши вина мощные, плотные, но с мягким танином и отличной питкостью, правда, нужны лучшие территории, как Агрело и Лас-Компуэртас, Лухан-де-Куйо, а также Парахе Альтамира и Гуальтальяри, два самых холодных участка в Уко.
Но дело даже не в этом, дело в мировых рынках. Как можно показать свое мастерство винодела? Сделай каберне, это самый главный красный сорт планеты, на него приходится 16% глобального потребления, мальбек – только 3%, при этом сравниться тут мы можем только сами с собой. Никто не пытается сместить мальбек с флагманских позиций, но сорт номер один с точки зрения потенциала и уникальности для меня – это каберне совиньон. И расскажу о новинке – до конца 2021 года выйдет топовое вино Paraiso, ассамбляж мальбека и каберне совиньона. Оно сделано по схожей схеме, как и Icono, но, если Icono показывает нашу историю и опыт, Paraiso – наше будущее, это очень современное вино.