У нас история очень долгая, одним из наших предков был Франсуа Рабле – его мать звали Анн-Катрин Фрапен. Поэтому сегодня марку Frapin украшает изображение пера писателя. А до этого у нас был герб, дарованный Людовиком XIV Пьеру Фрапену, он был придворным аптекарем у «короля-солнце.
Свою карьеру я начал аудитором в группе Ernst & Young, получив диплом юриста по коммерческому праву, потом работал финансовым менеджером в косметической компании Elizabeth Arden. Но гены есть гены, и в 1980 я влился в семейный бизнес. А еще через пять лет создал собственную компанию Renaud Cointreau, которая объединила винодельческие активы моих родителей, Макса Куантро и Женевьевы Рено. Сегодня это группа, производящая коньяк, шампанское, ликеры и фруктовые сиропы. Коньячный дом Frapin с 240 га собственных виноградников в Гранд-Шампань, конечно, наш главный актив.
Какое место на мировом рынке занимает коньяк, судите сами – 97% всего производства уходит за границу. Frapin отдает миру 90%, остальное потребляет благодарная Франция. Самая большая доля приходится на Северную Америку и Азию, там потребители готовы принять коньяк в любом виде, в самых диковинных сочетаниях. Россия – крупнейший рынок сбыта для Frapin, и здесь, как и в Европе, его видят более классическим.
Я всегда говорю: «Лучше мы будем продавать меньше, но лучше». Никакой рекламы на каждом углу. Лучшая реклама для Frapin – наш коньяк. Это медленная реклама, но очень эффективная. Люди купили его первый раз и обнаружили великолепный напиток, тогда они обязательно купят снова.
Чтобы успешно ощущать себя на новых или хорошо забытых старых рынках, большие коньячные дома или совсем молодые, без солидного еще имени, готовы предъявлять свои коньяки в любых форматах, сочетаниях, подачах. Мы тоже совсем не отсталые, можем предложить VSOP со льдом или с джинджер элем. На самом деле в Коньяке до 1930-х разбавляли коньяки водой, чтобы сопровождать еду, это совсем не новая тема. Но мы будем до последнего бороться за классическое потребление коньяка, в том числе и на «коктейльных рынках». Будем отстаивать достоинства редких миллезимов. Весь мир именно это ищет во Frapin, мы всегда останемся коньяком для знатоков, и тех, кто просто хочет познакомиться с традиционным утонченным коньячным стилем.
Из текущих релизов миллезимных Frapin рекомендую 1988, отмеченный золотыми медалями Cognac Masters, IWSC, International Spirits Challenge. Весьма интересны обладающие высокими рейтингами 1990 с западной части виноградника Les Gabloteaux и 1991-й с юго-восточной части нашего виноградника под названием Chez Piet. Знаменитая Brandy Library в Нью-Йорке покупает наши миллезимы в качестве образцов коньячных урожаев.
Коньяк можно и нужно сочетать с едой, мы всегда стараемся показать это гостям. С рыбой, фуа-гра, дичью, трюфелями, сырами, не говоря уже о десертах на базе шоколада. Коньяк ведь делается из вина, и на нем можно построить меню всего ужина. Не стоит ограничивать себя дижестивом. Кстати, универсальная и богатая шарантская кухня с большим разнообразием местных продуктов удивительно хороша именно под коньяк.
Новый коньяк у нас появляется не как в больших домах, когда маркетинговый отдел решил, а все начинается с идеи. И мы ее обкатываем со всех сторон, отбираем лучшие варианты, это очень авторская работа, настоящий ремесленный стиль с большой буквы. Итог – импровизация рождает Продукт.
В Коньяке каждый дом должен хранить семилетний запас спиртов. У Frapin – около 15 лет. Мы же производим много старых коньяков, при этом ни у кого ничего не покупаем. То есть нам нужны собственные спирты на всех стадиях. Поэтому у нас четыре склада: чтобы в случае пожара урон не был фатальным.
Наш секрет успеха прост и очевиден: более 200 га органических плодоносящих виноградников вокруг Château Fontpinot и собственная проверенная команда. Дистилляция на осадке в старинных медных аламбиках. Параллельная выдержка в двух типах погребов, традиционном влажном и в сухом. Нам не надо покупать ни дистилляты, ни виноград. Вот почему я уверен в стабильности нашего дома.