SWN
Жан-Пьер Куантро: «Коньяк можно и нужно сочетать с едой»
ГлавнаяСтатьиЛюдиИнтервьюЖан-Пьер Куантро: «Коньяк можно и нужно сочетать с едой»

Жан-Пьер Куантро: «Коньяк можно и нужно сочетать с едой»

Еще одно интервью с Simple Expo. SWN поговорил с владельцем коньячного дома Frapin о бизнесе с родственниками, коньяке как современном напитке, коктейлях и гастрономии.

Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.

Жан-Пьер Куантро: «Коньяк можно и нужно сочетать с едой»

Наша семья очень гордится тем, что семейный дом Frapin – настоящий французский, основанный шарантской династией, в отличие от тех, что носят ирландские, британские или голландские имена. Фамилия Фрапен, носители которой проживали в Коньяке с 1270 года, влилась в нашу семью по женской линии, принеся с собой и коньячный дом. А фамилия Куантро досталась как напоминание, что у нас был и еще один семейный бизнес – ликеры Cointreau. Но историческое достояние, постижение семейной истории, главное наследие – это, несомненно, Frapin.

ТОП100

Коньяк – продукт, в котором отражены сразу несколько поколений. Виноградники, высаженные дедом, спирты, заложенные отцом. А плодами моих трудов смогут пользоваться потомки. Иначе Дом просто не сможет существовать. А Frapin уникален тем, что только мы делаем коньяк на 100% со своих виноградников, мы отвечаем за него от лозы до бутылки.

Вас в детстве летом отправляли в деревню к бабушке? Вот и меня тоже, каждый год из Парижа в Château de Fontpinot. Бабушка, последняя из рода Фрапенов, воспитывала нас с сестрами, что с такой фамилией у нас и выбора нет, как ценить и беречь семейную историю.

© Андрей Ковалев

© Андрей Ковалев

У меня в памяти с тех лет отпечатались красивые изгибы Шаранты, черные снаружи склады с коньяком, этот аромат от бочек, шум виноградников, сбор урожая. Это какой-то особый дух, глубокие переживания узнавания старинной истории, нечто уникальное, что всегда нас выделит среди других коньячных домов.

Одна из моих сестер, тоже поддавшись этому неповторимому ощущению, занялась линией мужских ароматов Frapin. Хороший коньяк и хороший парфюм – очень правильное сочетание. Между ними много общего – ароматы природы, ароматы терруара и то, как мастер сумел их подать и обработать. А за этим самое важное – чувства, ощущения и особая аура, присущая великому коньяку. Год за годом мы создаем коньяки, в которых и отражение нашего стиля и опыта, и присутствие неуловимого флера истории.

В Коньяке чтобы производить коньяк, нужно здесь и «прописаться», а чтобы выпускать его под именем «шато», ты и должен владеть шато. Анри Фрапен перестроил старый дом под замок в 1872 году, добавил три башни. Так появился Château de Fontpinot.

© Андрей Ковалев

© Андрей Ковалев

У нас история очень долгая, одним из наших предков был Франсуа Рабле – его мать звали Анн-Катрин Фрапен. Поэтому сегодня марку Frapin украшает изображение пера писателя. А до этого у нас был герб, дарованный Людовиком XIV Пьеру Фрапену, он был придворным аптекарем у «короля-солнце.

Свою карьеру я начал аудитором в группе Ernst & Young, получив диплом юриста по коммерческому праву, потом работал финансовым менеджером в косметической компании Elizabeth Arden. Но гены есть гены, и в 1980 я влился в семейный бизнес. А еще через пять лет создал собственную компанию Renaud Cointreau, которая объединила винодельческие активы моих родителей, Макса Куантро и Женевьевы Рено. Сегодня это группа, производящая коньяк, шампанское, ликеры и фруктовые сиропы. Коньячный дом Frapin с 240 га собственных виноградников в Гранд-Шампань, конечно, наш главный актив.

© Андрей Ковалев

© Андрей Ковалев

Какое место на мировом рынке занимает коньяк, судите сами – 97% всего производства уходит за границу. Frapin отдает миру 90%, остальное потребляет благодарная Франция. Самая большая доля приходится на Северную Америку и Азию, там потребители готовы принять коньяк в любом виде, в самых диковинных сочетаниях. Россия – крупнейший рынок сбыта для Frapin, и здесь, как и в Европе, его видят более классическим.

Я всегда говорю: «Лучше мы будем продавать меньше, но лучше». Никакой рекламы на каждом углу. Лучшая реклама для Frapin – наш коньяк. Это медленная реклама, но очень эффективная. Люди купили его первый раз и обнаружили великолепный напиток, тогда они обязательно купят снова.

Чтобы успешно ощущать себя на новых или хорошо забытых старых рынках, большие коньячные дома или совсем молодые, без солидного еще имени, готовы предъявлять свои коньяки в любых форматах, сочетаниях, подачах. Мы тоже совсем не отсталые, можем предложить VSOP со льдом или с джинджер элем. На самом деле в Коньяке до 1930-х разбавляли коньяки водой, чтобы сопровождать еду, это совсем не новая тема. Но мы будем до последнего бороться за классическое потребление коньяка, в том числе и на «коктейльных рынках». Будем отстаивать достоинства редких миллезимов. Весь мир именно это ищет во Frapin, мы всегда останемся коньяком для знатоков, и тех, кто просто хочет познакомиться с традиционным утонченным коньячным стилем.

Из текущих релизов миллезимных Frapin рекомендую 1988, отмеченный золотыми медалями Cognac Masters, IWSC, International Spirits Challenge. Весьма интересны обладающие высокими рейтингами 1990 с западной части виноградника Les Gabloteaux и 1991-й с юго-восточной части нашего виноградника под названием Chez Piet. Знаменитая Brandy Library в Нью-Йорке покупает наши миллезимы в качестве образцов коньячных урожаев.

© Андрей Ковалев

© Андрей Ковалев

Коньяк можно и нужно сочетать с едой, мы всегда стараемся показать это гостям. С рыбой, фуа-гра, дичью, трюфелями, сырами, не говоря уже о десертах на базе шоколада. Коньяк ведь делается из вина, и на нем можно построить меню всего ужина. Не стоит ограничивать себя дижестивом. Кстати, универсальная и богатая шарантская кухня с большим разнообразием местных продуктов удивительно хороша именно под коньяк.

Новый коньяк у нас появляется не как в больших домах, когда маркетинговый отдел решил, а все начинается с идеи. И мы ее обкатываем со всех сторон, отбираем лучшие варианты, это очень авторская работа, настоящий ремесленный стиль с большой буквы. Итог – импровизация рождает Продукт.

В Коньяке каждый дом должен хранить семилетний запас спиртов. У Frapin – около 15 лет. Мы же производим много старых коньяков, при этом ни у кого ничего не покупаем. То есть нам нужны собственные спирты на всех стадиях. Поэтому у нас четыре склада: чтобы в случае пожара урон не был фатальным.

Наш секрет успеха прост и очевиден: более 200 га органических плодоносящих виноградников вокруг Château Fontpinot и собственная проверенная команда. Дистилляция на осадке в старинных медных аламбиках. Параллельная выдержка в двух типах погребов, традиционном влажном и в сухом. Нам не надо покупать ни дистилляты, ни виноград. Вот почему я уверен в стабильности нашего дома.

© Андрей Ковалев

© Андрей Ковалев

Любимые рестораны в округе:

  • L'Essille в Бассаке (их форелевый тартар и турнедо из цыпленка отлично идут под VSOP);
  • «Мишленовский» La Ribaudière в Бург-Шаранте (отличная коллекция коньяков и подстроенная под них «натуральная» кухня);
  • Les Foudres в отеле Сhais Monnet (новый ресторан, где очень тонко используют исключительно шарантские продукты);
  • Популярное Le Bistro de Claude в Коньяке (особенно его томленое в коньяке мясо).
© Семен Кузьмин

© Семен Кузьмин

Frapin VIP XO Grande Champagne 1er Grand Cru du Cognac (40%)

Cорт: юньи блан

Выдержка: четверть всех коньячных спиртов купажа заливают на год в новые бочки, после набора необходимых танинов их переливают в старые. При этом часть выдерживается в стандартных влажных погребах, а часть – в сухих лофтах, где доля испарений выше и коньяк становится более насыщенным.

«Мои предки приложили руку к производству и сохранению спиртов для этого 30-летнего коньяка. У него особенный характер, тонкий, элегантный, с насыщенным и многослойным вкусом старого коньяка. Незабываемый дижестив. Мы предлагаем его в роскошном декантере, красиво упакованном, в качестве ценного подарка».

Блиц

Говорят, в Коньяке получить хорошую работу и сделать карьеру могут только местные, пришлых не любят? Это совсем не так – все зависит от человека и его деловых качеств. Коньячные дома заинтересованы в профессионалах, преданных напитку. И не смотрите так, моя фамилия тут совершенно ни при чем. Хотя да, местные имеют некоторое преимущество.

Самый большой стереотип касательно коньяка? Что это несовременный напиток. Вообще большая несправедливость и обидная недооценка.

А самая забавная информация о Frapin? Что мы принадлежим компании Rémy Cointreau, то есть нашим дорогим кузенам. Но у нас только семейные контакты, по бизнесу мы встречаемся только в профессиональных организациях вроде Conseil National des Vins et Spiritueux, где я, кстати, президент. 

В Château de Fontpinot есть свое привидение? Само собой. Гости видели фигуру Франсуа Рабле, напоминающую ту, что встречает на втором этаже. И он ухмылялся! Однажды его даже сняли, но фото слишком размыто. Может, он страдает от одиночества – вы приезжайте, навестите его.

Глобальное потепление затрагивает Коньяк? Ну а как же. И более ранние урожаи, чтобы не потерять бесценную кислотность и при этом получить зрелую фруктовость, и грады и заморозки, выбивающие до 80% урожая на отдельных виноградниках. Мы же виноделы в первую очередь.

Если бы не коньяк, чем бы вы занимались? А я и занимаюсь не только коньяком: еще ликерами Noyau de Poissy и шампанским Gosset.

Фото на обложке: Семен Кузьмин.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email