История
История Canti началась в далеком 2001 году в Милане, когда у Джанни Мартини (уже на тот момент известного бизнесмена и владельца доброго десятка винодельческих брендов) появилась идея о создании идеального итальянского аперитива.
По мнению Мартини, это вино должно было стать максимально точным отображением итальянского стиля жизни, в котором удивительным образом сплетаются воедино страсть, энергия и сладкое ничегонеделание far niente.
Джанни принялся за работу со свойственным ему энтузиазмом, подключив к делу целое созвездие маркетологов, дизайнеров, импортеров и, главное, виноделов из головной компании Fratelli Martini Secondo Luigi S.p.A. Результат не заставил себя ждать слишком долго – уже через год вышла в свет первая бутылка линейки под названием Canti.
Джанни Мартини. Фото: © Canti
Производство нового игристого продумали до малейших деталей. Особое внимание было уделено названию бренда: Мартини хотел, чтобы оно было простым, звучным и типично итальянским, способным воплотить в себе южную жизнерадостность и страстность. После долгих раздумий он остановился на слове canti, которое с итальянского переводится как «песни» или «спой!».
Столь же креативно маркетологи Canti отметили выход бренда на британский рынок в 2002 году. Рекламная кампания игристого стартовала не абы где, а в галерее Виктора Эммануила II, одной из главных достопримечательностей Милана – в месте, где бутики Gucci, Prada и Louis Vuitton перемежаются трехзвездочными мишленовскими ресторанами.
Старания Джанни не прошли зря. На сегодняшний день Canti – это не просто игристое. Бутылки с заветной лаконичной этикеткой можно найти в винотеках по всему миру, от Великобритании до Китая, и, если верить статистике Fratelli Martini Secondo Luigi S.p.A., на планете Земля каждую секунду откупоривается одна из таких бутылок. Canti долгое время держалось в первой пятерке самых продаваемых вин в США и Великобритании, было флагманским игристым самых больших круизных лайнеров в мире Royal Caribbean и до сих пор является единственным брендом просекко, оказавшимся в премиальном рейтинге World's Most Admired Wine Brands (в 2018-м).
Фото: © Simple Group
Производство и сорта винограда
Родина Canti и место его силы – это Пьемонт. Если говорить точнее, то это винодельня в Коссано-Бельбо, где бутилируются все вина бренда. Именно бутилируются: как говорит сам Джанни Мартини, «помимо Пьемонта, в линейке Canti есть вина Сицилии, Апулии, Венето. Я уже больше 30 лет налаживаю связи с виноградарями и кооперативами по всей Италии. В каждом регионе у нас своя винодельня. Вино мы делаем на месте, а бутилируем дома, в Коссано-Бельбо».
География виноградников Canti и в самом деле охватывает почти всю винодельческую Италию. Например, из Апулии приходят фиано, негроамаро и примитиво, из Венето – пино гриджо, пино нуар и глера. В Пьемонте созревают кортезе, барбера и неббиоло, а в Сицилии – мерло, каберне, катарратто, совиньон блан, мускат, санджовезе и шардоне.
И все же главными для Canti остаются туманные холмы Пьемонта. У бренда на руках контракты с почти двумя тысячами местных виноградарей, некоторые из которых работают с семьей Мартини уже сорок лет. Чтобы не терять связь семей и поколений, владельцы Canti каждый год проводят для своих пьемонтских поставщиков праздник урожая, на котором собирается до полутора тысяч человек.
Впрочем, это не значит, что Canti зависит только от сторонних партнеров. Компания владеет четырьмя хозяйствами, в собственности которых находится ни много ни мало 300 га виноградников: это Cascina Lo Zoccolaio в Бароло (чьи участки делают Canti крупнейшим землевладельцем в этой зоне), La Toledana в Гави, Cascina La Doria в Сан-Кристофоро (зона Gavi DOCG) и Villa Lanata в Коссано-Бельбо, где выращивается мускат.