Знаменитости, у которых есть свой алкогольный бренд
Крепкие звезды: знаменитости и их алкогольные бренды

Крепкие звезды: знаменитости и их алкогольные бренды

Анна Кукулина

Автор

14 декабря 2020

В Лос-Анджелесе лет пять назад была шутка: где-то в городе сидит финансовый консультант, который советует всем клиентам из шоу-бизнеса инвестировать в водку. Модные категории с тех пор сменились, но количество брендов крепкого алкоголя, связанного со звездами сцены, экрана и спорта растет не по дням, а по часам.

Содержание
  • Имя и деньги
  • Узкие специалисты
  • Прославить и продать
  • Вопрос имиджа
  • Отчаянные мореплаватели
  • Джин и что-то еще

Знаменитости рекламируют алкоголь столько, сколько существуют медиа и само понятие «селебрити», но в последние годы они стали предпочитать разовым, пусть и крупным, гонорарам пусть и небольшую, но долю в компании. Не у всех получается хорошо, но некоторые зарабатывают на именном крепком десятки миллионов долларов.

Имя и деньги

Вариантов взаимодействия с брендом (не только алкогольным) у знаменитостей множество. Иногда крупная компания дает звезде право считать «своей» новую позицию в уже существующей линейке: так, производитель текилы Sauza, принадлежащий Beam-Suntory, придумал для Джастина Тимберлейка этикетку текилы 901 Sauza. Примерно так же сотрудничает Дэвид Бекхэм со скотчем Haig, входящим в портфель Diageo. Английская Portobello Road Gin запустила отдельную линейку Local Heroes, в которой ежегодно выходит джин, посвященный какой-нибудь звезде: в 2020-м под номером 3 компания отдала дань уважения выдающемуся музыканту, лидеру группы Dire Straits Марку Нопфлеру.

Иногда инициатива исходит от самой звезды. Так, Мэрилин Мэнсон попросил швейцарскую компанию Matter-Luginbühl производить его абсент Mansinthe, а звезды сериала Breaking Bad Брайан Крэнстон и Аарон Пол обыскали всю Оахаку и перепробовали сотни образцов, пока не нашли маленькую семейную дистиллерию для производства своей марки мескаля Dos Hombres.

Некоторые компании нанимают знаменитостей в качестве креативных директоров, которые отвечают за продвижение марки за солидную зарплату или процент от продаж. Начало этому положило крайне удачное сотрудничество Шона Комбса, он же Пи Дидди, с Diageo в рамках раскрутки водки Cîroc в США – совместными усилиями они подняли бренд с 50-го места в рейтинге самых продаваемых премиальных водок в мире на второе.

Следом производители бурбона Wild Turkey наняли на аналогичную должность актера Мэттью Макконахи. Макконахи оказался отличным креативным директором и через пару лет запустил уже собственный бренд бурбона Longbranch, который производит, разумеется, Wild Turkey. Недавно тем же путем пошла маркетинговая алкогольная компания Conecuh Brands, запустившая текилу Prospero – креативным директором марки стала певица Рита Ора.

Более основательный подход демонстрируют звезды с хорошим бизнес-чутьем. Jay-Z выкупил долю у производителя коньяка D’Ussé VSOP и теперь владеет им наравне с Bacardi. Jay-Z – одна из самых больших звезд «черной музыки», а коньяк наравне с шампанским – самый популярный среди рэперов напиток, так что на американском рынке D’Ussé VSOP продается превосходно. Цифры, как водится, никто не раскрывает, но, по прикидкам журналистов, только на продажах D’Ussé муж Бейонсе заработал $100 млн.

Актер Крис Нот напрямую купил долю производителя текилы Ambhar, рэпер и звезда «Форсажей» Лудакрис инвестировал в запуск коньячного бренда Conjure VS, а другой рэпер, Дрейк, вложил собственные деньги в запуск Virginia Black Decadent American Whiskey – эту компанию успели даже вывести на IPO. А уже упоминавшийся Шон Пи Дидди Комбс недавно на паях с Diageo купил еще и премиальную текилу DeLeón.

Дэвид Бекхэм © facebook @HaigClub
1/4

Узкие специалисты

Многие марки создаются знаменитостями в партнерстве с компаниями, которые инвестируют в алкогольный рынок. Так, Боб Дилан выпустил свой бурбон Heaven’s Door с компанией Spirits Investment Partners, которая занимается ранними инвестициями и помогает брендам выходить на рынок. С Диланом у SIP все получилось: этой зимой (если ковид не внесет свои поправки) в Нэшвилле официально откроются для посещения дистиллерия Heaven’s Door и основанный Диланом центр искусств.

Есть также люди и компании, которые строят бизнес на запуске брендов знаменитостей. Бизнесмен Кен Остин помогал Конору Макгрегору создавать бренд ирландского виски Proper No. Twelve, и он же участвовал в запуске текилы Дуэйна «Скалы» Джонсона Teremana. Брент Хокинг в 2009 году придумал ту самую текилу DeLeón, которую позже удачно продал Diageo и Шону Комбсу, а вырученные деньги вложил в тот самый бренд виски Virginia Black Whiskey, запущенный совместно с Дрейком.

Шведское агентство с говорящим названием Brands for Fans специализируется на тяжелом роке и уже выпустило огромную линейку вина, пива, рома, виски и других напитков под марками разных групп. Обычно агентство подписывает с ними лицензионное соглашение, в рамках которого берет на себя всю организационную сторону, а звезды помогают в продвижении продукта. В портфеле компании Judas Priest Spiced Rum большая линейка разного алкоголя под брендом Motörhead, ром, текила и водка Rammstein, сингл-молт Scorpions Rock n Roll Star, а также собственная линейка сингл-молтов и джина Sweden Rock.

И с качеством, кстати, у Brands for Fans все в порядке, поскольку в Швеции они сотрудничают с самым знаменитым производителем виски в стране Mackmyra, а другие напитки производят по контракту с известными компаниями. Поэтому, например, доминиканский Motörhead Premium Dark Rum стал лучшим в категории «Ромы 7-12 лет» на конкурсе Rum & Cachaça Masters 2020, организованном изданием The Spirits Business.

Боб Дилан © facebook@HeavensDoorWhiskey

Конор Макгрегор © facebook@properwhiskey

Финская компания One Eyed Spirit не связывает себя конкретным направлением, хотя ее основатели явно питают пристрастие к фривольному жанру: портфель OES начался с водки Tom of Finland (псевдоним художника Туко Валио Лааксонена, известного своими гомоэротическими работами), а продолжился ромом порнозвезды Рона Джереми с очевидным названием Ron de Jeremy. В линейку входят уже неплохо медалированные Ron de Jeremy XXXO, Ron de Jeremy XO, Ron de Jeremy Reserva, Ron de Jeremy Spiced Hardcore Edition и Ron de Jeremy Spiced. Все – чистые карибские ромы или бленды из разных стран. Одновременно OES запустили ром и для датской рок-группы Volbeat – неожиданно, без всякого очевидного сексуального подтекста.

Кроме собственного джина, Рейнольдс представлял текилу: Espolón в 2018-м нанял его персонажа Дэдпула как лицо бренда.

Прославить и продать

Недавно Diageo объявила, что покупает частично принадлежавший актеру Райану Рейнольдсу бренд Aviation American Gin за поражающую воображение сумму $610 млн. Тремя годами ранее та же корпорация за еще более поразительный $1 млрд купила бренд текилы Casamigos, совладельцем которого был Джордж Клуни. Выплатили эту сумму не сразу, но сделка все равно вошла в десятку крупнейших на алкогольном рынке 2017 года. Diageo считает приобретение очень удачным: продажи текилы Casamigos не упали даже в карантин.

Еще в 2011-м Бетенни Франкель, звезда реалити-шоу The Real Housewives of New York City, продала Beam Suntory бренд низкокалорийных коктейльных премиксов Skinnygirl, запущенный ею с партнерами в 2009-м за неназванную сумму: по оценкам Forbes около $120 млн. При этом Франкель оставила за собой право на бренд во всех областях (кроме алкогольных напитков) и за десять лет выстроила многомиллионную империю по продаже одежды, продуктов для похудения и других товаров.

Райан Рейнольдс © facebook@AviationGin

Вопрос имиджа

Когда Конор Макгрегор запускал собственный бренд виски, многие высказывали опасения, что известный скандальными выходками и не вполне джентльменским поведением боец смешанных единоборств по кличке The Notorious (то есть «печально известный, отъявленный, одиозный, пользующийся дурной славой») не станет подходящим амбассадором для собственной марки. Однако Proper No. 12 в 2019 году стал четвертым по продажам в мире среди всех ирландских виски. Сбоит эта система только в вопиющих случаях: вскоре после запуска Dennis Rodman Original Bad Ass Premium Vodka сам Деннис Родман попал в рехаб для алкоголиков – видимо, это было одной из причин недолгой жизни бренда.

В октябре Пирс Броснан стал официальным лицом премиум-линейки Tequila don Ramón Limited Edition Collection.

Отчаянные мореплаватели

Известным людям, которые рискуют пуститься в самостоятельное плавание с собственными бизнес-партнерами или даже без них, категорию подсказывает обычно личная привязанность (иногда, впрочем, она удачно совпадает с конъюнктурой на рынке).

Довольно оригинально выступил режиссер Стивен Содерберг. В Боливии во время съемок фильма «Че» он попробовал местный виноградный дистиллят сингани, который делают из александрийского муската, и решил, что отныне это его любимый напиток. Выяснив, что в США сингани не представлен вовсе, Содерберг зарегистрировал компанию-импортера, получил все лицензии, нашел производителя премиального сингани и уговорил его дополнительно поднять планку качества: лучший собственный сингани компании Casa Real делается из своего и покупного винограда, содерберговский – только из своего. Так появилась марка Singani 63 (Содерберг родился в 1963 году), которую он теперь сам и импортирует, и продвигает. Он даже нанял лоббистское агентство, которое должно заставить правительство США официально признать сингани уникальным и исключительно боливийским продуктом. Ранее то же агентство успешно провернуло эту операцию с кашасой, так что у сингани, возможно, неплохое будущее.

Кстати, перед запуском Содерберг советовался с еще одним смелым человеком, рискнувшим играть на алкогольном рынке самостоятельно – одним из «Охотников за привидениями» Дэном Эйкройдом, создавшим свой бренд водки Crystal Head задолго до нынешней алкогольной моды среди звезд.

Дэн Эйкройд © Crystal Head

Джин и что-то еще

По данным Совета по дистиллированным крепким напиткам США, в 2019 году в стране продали 10 млн 9-литровых кейсов джина на $918 млн, что на 3% больше, чем в 2018-м: слабее, чем у текилы, но тем не менее рост. Так что «джиновый тренд» – уже не первой свежести, но он никуда не делся. Поэтому рэпер Снуп Догг, выпустивший в 1993 году песню Gin and Juice, этой осенью запускает клубничный джин Indoggo. Снуп Догг придумал бренд в партнерстве с компанией Trusted Spirits, новым игроком в пуле специалистов по алкобрендам знаменитостей.

А результаты продаж первой половины этого года говорят нам, что совсем скоро мы увидим «крепкую сельтерскую» (hard seltzer) от какой-нибудь звезды TikTok, достигшей возраста легальной покупки алкоголя, и что-нибудь алкогольное с каннабисом от эксцентричной знаменитости (ставим на Сета Рогена или еще кого-то из «комедийной конюшни» Джадда Апатоу). Среди сотен новых брендов покупателям проще всего зацепиться взглядом за знакомое имя, так что звезды надолго прописались на полках баров и магазинов.

Фото на обложке: © Crystal Head

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №135.

  • Анна Кукулина

    Автор

  • 14 декабря 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari