My default image
Погружение в Пьемонт с Анатолием Корнеевым
ГлавнаяВиноРегионыПогружение в Пьемонт с Анатолием Корнеевым

Погружение в Пьемонт с Анатолием Корнеевым

Изданная впервые в 2014 году книга Анатолия Корнеева «Пьемонт. Вина Италии» – монументальный труд из 616 страниц – стала такой же коллекционной редкостью, как старые бароло. Анатолий же говорит, что ее пора бы существенно дополнить, ведь регион стремительно развивается. Что меняется? Как понять новый Пьемонт? Почему компания Simple делает все более четкий фокус на расширении своего пьемонтского портфеля?

Почему Пьемонт – это «новая Бургундия»

Пьемонт всегда оставался уютной частью мира коллекционных вин, но неожиданно с начала пандемии в некоторых странах, в первую очередь в благополучных и платежеспособных скандинавских, которые, не будучи сами производителями вина, традиционно являются его наиболее просвещенными пользователями, рванул по ряду показателей привлекательности категории так, что обогнал саму нашу любимую и хорошо изученную Бургундию. Мы наблюдаем удивительный тренд, когда находящиеся на острие интереса бароло и барбареско растут очень динамично по продажам и, как следствие, по стоимости самого вина и гектаров в этих аппелласьонах

Но мы знаем, что, как и в случае с Бургундией, ресурс это исчерпаемый, ведь даже в наиболее изобильный год урожая производство Barolo будет ограничено 12 млн бутылок, что в 5-6 раз меньше вин Бургундии аналогичного уровня. Из этого следует вывод, что даже в отрыве от усугубляющейся логистической чехарды с европейскими поставками уже скоро топовый Пьемонт окажется такой же территорией колоссального дефицита, как и Бургундия, где также остается все меньше и меньше выдержанного ресурса – запасов вин солидного возраста.

Фото: © Pio Cesare

Фото: © Pio Cesare

Пандемийный всплеск спроса на Пьемонт случился по очевидным причинам: категория не сверхдорогая (единицам оказалось под силу пробить рекордные пороги в 500 евро за бутылку), при этом в ситуации потребления вина в изоляции, когда странно было бы с прежней регулярностью откупоривать Romanée-Conti и Armand Rousseau без компании, способной отдать должное подобному выбору, оказалось, что для удовлетворения личной эстетической потребности человека, находящегося на определенной высокой ступени развития вкуса и достатка, хорошего надежного старого бароло в общем-то более чем достаточно. 

Зачем у Simple столько Пьемонта 

В 2019-м мы расстались с крупнейшим поставщиком из нашего портфеля, традиционно поставлявшим вино в значительных объемах, которому пришло в голову перепозиционировать свои вина в суперпремиальный сегмент. Мы оказались не готовыми объяснять рынку, почему внезапно их любимые вина без веских объективных причин выросли в цене на 25-30%. Перед нами открылся выбор искать такую же альтернативу со значительными объемами производства либо начать выстраивать новую концепцию, состоящую из селекции новых и старых звезд. Однако свободные объемы, доступные рынку, внезапно стали иссякать. 

Предвидя ситуацию будущего дефицита, мы еще в 2020-м принялись наращивать нашу пьемонтскую коллекцию, которая с 1998 года эволюционно складывалась из ярких имен и исторических доменов. Мы продолжаем создавать все более многогранную мозаику производителей, нанизывая стилистики и в том числе охватывая всю карту значимых крю топовых зон производства – Бароло и Барбареско. Пьемонт от Simple станет в три раза красивее и богаче, чем даже то, к чему вы привыкли у нас раньше. 

Фото: © Сергей Ратанов

Фото: © Сергей Ратанов

Зашоренную старую элиту быстро догоняют молодые, открытые – звезды будущего, и я думаю, что через 10-15 лет созвездия на карте винного Пьемонта существенно изменят конфигурацию. Отмечу, что и в Бургундии появление новых имен стало, пожалуй, самым любопытным трендом.

В приложении к 153-му номеру SWN мы показываем часть нашего растущего портфеля. Лишь за осенние месяцы 2022 года мы анонсировали появление в нем вин домов легендарного и сверхрейтингового Roberto Voerzio, тончайшего и изысканнейшего Giacomo Fenocchio, альтернативного и новомодного Trediberri, молодую восходящую звезду Tibaldi, на подходе Ettore Germano, Luigi Einaudi и еще несколько поставщиков, с кем уже достигнуты договоренности, но вина приедут чуть позже. Все они не станут заменой кого бы то ни было, а еще больше индивидуализируют и укрупнят нашу коллекцию до того качества и объема, к которому нас подталкивала логика развития спроса от покупателей Simple в последние годы: в ней сейчас ровно две дюжины славных имен, половина – непосредственно из Бароло. 

Роберто Воерцио. Фото: © Roberto Voerzio

Trediberri. Фото: © Trediberri

Насколько актуален разговор о Пьемонте сейчас

«Остается лишь верить, что людям все еще будут необходимы эти высокие вина, что вино в который раз переживет новые тектонические сдвиги, это крушение привычного миропорядка, всего того, чему мы сейчас становимся свидетелями. Взаимодействие с поставщиками на фоне трагедий и бедствий 2022 года – я имею в том числе общемировую повестку – показало мировоззренческую зрелость Пьемонта. В великом винном регионе очевидно, почти осязаемо, что вино – это в первую очередь культурный код, продукт от Бога и во имя человека. Регионы и поставщики, которым законы Евросоюза не ограничили поставки в Россию, но которые сознательно разорвали отношения с нашей страной (к счастью, таковых меньшинство), пренебрегают этой гуманитарной миссией своего основного продукта и забывают, что войны заканчиваются рано или поздно, и именно тем, кто не являлся стороной конфликта, придется выстраивать заново простые честные человеческие отношения между собой.

Я вспоминаю о легендарной дегустации в Риохе, у Marqués de Riscal, когда Хосе Луис Мугиро достал свои урожаи за полтора века, и в том числе великие ризервы военных лет, живо переносящие в момент, где крестьяне, которых не забрали на фронт, и стар и млад, собирают урожай винограда, потому что это их божественный промысел, их самое простое предназначение в жизни – такой их личный посильный вклад в установление мира. И вот для работающего на земле большинства вино – всегда вне политики, вне бессмысленного очернения всех и всего. 

Однако есть и меньшинство, говоря с которым, я вспоминаю работу Ван Гога «Едоки картофеля» 1885 года. Художника часто упрекали, какими некрасивыми и темными он изобразил персонажей в несвойственной для его поздней кисти мрачной манере. Он восклицал в ответ: «Они честные люди!» Честные люди, от которых в то же время не идет никакого эмоционального посыла, поддерживающего движение вперед и вверх. Без этой эмпатии и гуманитарной миссии ничего впереди нет. Одни сумерки едоков картофеля, один декаданс. 

Фото: © Trediberri

Фото: © Trediberri

Куда движется Пьемонт

Пока в ограниченной системе координат многих сомелье единственно значимыми остаются имена ряда знаменитых доменов, чье наследие давно покрылось погребной пылью, радует появление в таких старинных аппелласьонах, как Бароло и Барбареско, новых лиц. Очень любопытно посмотреть, как они будут выскакивать на новые уровни цен и рейтингов. Рейтинги – штука упрямая, и, если обратить внимание на актуальный фидбек от критиков, мы заметим, что сегодня они не так уж жалуют новые урожаи устоявшихся полвека назад хозяйств-мастодонтов, ведь дети, наследующие бизнес, не всегда способны повторить подвиги родителей. По инерции им долго еще предстоит почивать на лаврах голубых фишек, ведь их столь желанные старые бутылки лежат во многих погребах и годами будут перепродаваться на аукционах. Однако дальнейший рост интереса к тому или иному домену должен быть поддержан его постоянным движением вверх, как с точки зрения качества, так и с точки зрения человеческих коммуникаций, без которых вино не живет – его ведь надо узнавать, открывать.

Зашоренную старую элиту быстро догоняют молодые, открытые – звезды будущего, и я думаю, что через 10-15 лет созвездия на карте винного Пьемонта существенно изменят конфигурацию. Отмечу, что и в Бургундии появление новых имен стало, пожалуй, самым любопытным трендом. А еще бы не удивиться, как в самой Ла-Морре уникальные молодые ребята Trediberri, явно настроенные на разговор с чуть более хипстерской аудиторией, дают новое прочтение классики бароло, причем с очень изящными, изысканными гран крю. 

И в то же время на звездном небосклоне появляются «новые старые» дома: давно сложившиеся, долгое время оттачивавшие мастерство, но по каким-то причинам остававшиеся менее замеченными. Для меня, например, дом Giacomo Fenocchio при более близком знакомстве оказался колоссальным открытием. Пожалуй, вина Клаудио Феноккьо – сейчас лучшая инвестиция в Пьемонте в соотношении цена – качество, в них есть и сила, и характер, и знания, и умение прочитать рынок. 

Trediberri. Фото: © Trediberri

Клаудио Феноккьо. Фото: © Giacomo Fenocchio

Кто же будет теснить сегодняшних грандов Пьемонта? Кто будет приходить им на смену? Сейчас это самая большая интрига. Делаем ставки. 

Чем Пьемонт сложен для широкого потребителя

Пьемонт – территория великих вин, где в то же время производится и значительное количество доступного продукта.

В любом случае неббиоло здесь протагонист, первая скрипка. И если говорить сначала о нем, то совершенно доказано, что бароло – вино для подготовленной искушенной аудитории, не обязательно богатой или хорошо разбирающейся во всем мире вина, но по крайней мере интересующейся и с развитым на правильных вещах вкусом. Бароло нельзя рекомендовать неофиту: кислота, танины, высокий спирт, да еще и такая цена – для винного новичка неувязочка. Разве что некоторые льстивые, помягче, варианты подойдут чуть больше. 

Однако если человек в целом заинтересовался вином, то к бароло он непременно придет со временем: у него просто нет выбора не полюбить топовый Пьемонт. Вот только начинать вход в неббиоло надо с более понятных и доступных вин, и это должно быть ланге неббиоло (Langhe Nebbiolo DOC). Мы верим в Ланге. Для меня практически любое неббиоло из Ланге – это такое бэйби-бароло. Скажем, от Perbacco нашего любимого Vietti получаешь, по сути, столько же удовольствия, сколько от бароло, просто оно гораздо быстрее готово для потребителя. 

Фото: © Сергей Ратанов

Фото: © Сергей Ратанов

Расширяя же сортовую палитру за границы неббиоло, мы сталкиваемся с тем, что в Пьемонте творится настоящая чехарда с аппелласьонами: их слишком много, и распутать этот клубок сложно не только начинающему потребителю fine wines. 

Как разобраться в аппелласьонах Пьемонта 

Посмотрим на карту Бургундии, где есть Кот-д’Ор и отстоящие от него Шабли, Маконне и Божоле. Все хорошо понимают эту диспозицию, а также то, что внутри Кот-д’Ора находятся главные бургундские сокровища, почти все Grands и Premiers Crus. При этом карта Crus Кот-д’Ора похожа на мозаику, где у каждого маленького кусочка – преимущественно свой оттенок, свое звучание, свой камертон.

Теперь взглянем на карту юго-восточной трети Пьемонта, где сосредоточена львиная доля виноделия региона и выделен 41 аппелласьон (15 DOCG, остальные DOC). Первое, что бросается в глаза, – нагромождение одного на другое, наслоение зон и различных вин в силу сортовых и геофизических характеристик. Требуются время и опыт, чтобы в этом разобраться. 

Иллюстрация: © Мария Бойнова

Иллюстрация: © Мария Бойнова

На юго-востоке региона глобально три области: 

Провинция Алессандрия / Монферрато – это территория белых вин, что-то вроде пьемонтского Шабли и Маконне. Самые важные для конессера зоны производства – Colli Tortonesi DOC (это территория тиморассо) и Gavi DOCG (земля кортезе). Тиморассо по-прежнему называют растущим трендом, хотя это явление с собственным территориальным брендом Derthona уверенно зазвучало уже около 15 лет назад. Почти исчезнувший сорт, восстановленный усилиями Вальтера Массы со товарищи, стал авторитетным настолько, что сейчас уже невозможно без него представить себе винную карту серьезного итальянского (и не только) ресторана или частную коллекцию, а виноградниками в Дертоне обзавелись неожиданно крутые дома с большими деньгами, те же Vietti и Borgogno, Pio Cesare, La Spinetta, Roagna – ведь тренды нужно не только замечать, их нужно возглавлять. Возможно ли широкое стилистическое разнообразие внутри тиморассо, вот в чем вопрос. 

В более старинном Гави, оформившемся в 1950-х и все еще ведомом своим блестящим флагманом в лице дома La Scolca, игры со стилистиками и терруарными нюансами на базе одного сорта – в данном случае кортезе – становятся все более затейливыми и экстравагантными вплоть до гави позднего сбора, как у La Toledana или Villa Sparina – «крюшных» гави для долгой выдержки с постепенной минимизацией дуба в вине. Это все еще поиск решений через эксперименты, которые должны с течением лет оформиться в единообразную и стройную концепцию терруарного вина, как в Бургундии, где едва ли кому-то системно придет в голову создавать пюлиньи из заизюмленного шардоне. 

Фото: © Андрей Ковалев

Кьяра Солдати, La Scolca. Фото: © Андрей Ковалев

Асти / Астиджана – здесь находятся большие производства фриззанте и спуманте, Asti и Moscato d’Asti DOCG, и наиболее успешный аппелласьон для барберы – Barbera d’Asti, наличие которого позволяет сравнить зону по значимости с Божоле в Бургундии, конечно, без малейшей ассоциации с нуво. Правда, в отличие от Божоле, набравшего влиятельности в последнее время, барбера д’асти остается все же местечковой историей, не дающей перспектив глобальной диверсификации: помимо давным-давно заслуженных лавров дома Braida, головокружительных примеров успеха из Асти не слышно.  

В Астиджане же разбросаны маленькие локации диковинных местных сортов: руке (Ruchè di Castagnole Monferrato DOCG), гриньолино (Grignolino d’Asti DOC), фрейза (Freisa d’Asti DOC). На рынке они не прозвучат, расти не будут, но с культурологической и краеведческой точек зрения – почему бы и не попробовать: узким специалистам будет любопытно. Помню, в 1997 году, когда мы впервые очутились в Пьемонте, нас еще повсюду угощали красным фриззанте, «жемчужным» из фрейзы, ибо истинный пьемонтец пил именно такое, как часть традиции. С этой точки зрения можно упомянуть и астиджанское Brachetto d’Acqui, красное или розовое сладковатое спуманте, реже фриззанте, милое и наивное винцо с более чем двухтысячелетней при этом историей и статусом DOCG. 

Фото: © Braida

Фото: © Braida

Наконец, Ланге – внутри этой крупной исторической местности помимо небольших по площади Barolo DOCG и Barbaresco DOCG пересекаются и накладываются друг на друга еще дюжина аппелласьонов, «посвященных» разным сортам и их ассамбляжам, включая простирающуюся до восточной границы Алессандрии зону Alta Langa DOCG для игристых из шардоне и пино нуара «по классике». Шесть разных аппелласьонов в одном только Ланге, под которыми можно выпускать дольчетто, и пять аппелласьонов, в которых участвует неббиоло в разных пропорциях (кроме великих B&B это также Alba DOC, Nebbiolo d’Alba DOC, Langhe DOC)! Путаницы еще добавит находящаяся на другом берегу Танаро, напротив Ланге, зона и местность Roero DOCG, где помимо арнеиса для белых вин также можно встретить неббиоло в красной версии. 

К бароло он непременно придет со временем: у него просто нет выбора не полюбить топовый Пьемонт. Вот только начинать вход в неббиоло надо с более понятных и доступных вин, и это должно быть ланге неббиоло.

А ведь, по сути, Ланге – это пьемонтский Кот-д’Ор, и именно наименование Langhe стоило бы продвигать и закреплять в умах потребителей как «базовое», региональное по отношению к «вилляжным», «премье» и «гран крю» Бароло и Барбареско. Тем более что, согласно дищиплинарио (техническому регламенту), под Langhe DOC можно выпускать все аккредитованные в области сорта, от широко распространенных здесь барберы, дольчетто и арнеиса, шардоне, фрейзы и фавориты до все чаще встречающихся на высотных виноградниках рислинга и совиньона блан

Структура аппелласьонов Кот-д’Ора гораздо более ясна: в ней есть гран крю (у каждого свой аппелласьон, но все они с юридической стороны однотипны, отличаются лишь «пропиской»: каждый на своем кусочке земли), есть коммунальные виноградники отдельных деревень (включающие премье крю), и есть все остальное. В Ланге «всем остальным» должно было бы быть просто Langhe DOC – так проще для коммуникаций. 

Пьемонтцы, с одной стороны, гордятся своим аппелласьонным нагромождением, с другой – некоторые производители, включая самые старинные дома зоны Бароло Borgogno и Vietti, уже выстраивают свои линейки с фокусом на Langhe DOC для «младших» вин. В моем понимании актуальными для области, кроме Barolo и Barbaresco, являются отдельно стоящий Roero DOCG в его выдающейся белой версии с арнеисом, своеобразна также зона Dogliani DOCG для дольчетто, Verduno DOC для пелаверги, а все остальное логично было бы развернуть до Langhe DOC. Думаю, это определенный тренд на будущее. 

Фото: © Vietti

Фото: © Vietti

Северный, вернее, северо-западный Пьемонт – это еще целых 19 аппелласьонов (из них три DOCG), разбросанных от окрестностей Турина и подножий Монвизо до самого ущелья Монте-Розы, второй вершины Альп на границе со Швейцарией. Наиболее мотивированный кусочек этих земель – конгломерат из маленьких аппелласьонов коммунального значения с двух сторон от реки Сезия между городами Бьелла и Новара: Gattinara DOCG, Ghemme DOCG, Lessona DOC, Boca DOC, Bramaterra DOC, Fara DOC, Sizzano DOC. Все они специализируются на неббиоло (по-местному спанна). Хотя к нему разрешается добавлять другие локальные сорта (ува рара, весполина, кроатина), но для топовых вин так обычно не делают. У этой территории хорошие перспективы в плане предоставления альтернативы ограниченным тиражам Ланге. 

Кроме прочего, здесь гуманные цены и также можно найти запасы выдержанных неббиоло высокого уровня, что востребовано. Если история зоны и дальше будет идти по нарастающей, как сейчас, придут серьезные инвесторы извне, что упрочит ее репутацию. Символично, что первым оказался один из тех самых мастодонтов Ланге – дом Giacomo Conterno, купивший не так давно хозяйство Nervi в Гаттинаре. 

Фото: © Travaglini

Фото: © Travaglini

О самом высоком: что восхищает в Бароло и Барбареско

Давно пора оставить в прошлом заезженный журналистский штамп, что в Бароло имеются якобы традиционалисты с большими бочками и неоклассики с маленькими, равно как и словоблудие про клоновую селекцию и отличия микета от лампии. В сегодняшнем Бароло все гораздо выше прений о бочках, здесь началась настоящая тонкая хирургия. 

Пьемонтские виноделы – ровно как бургундцы, и разговоры все те же: про нюансы ферментации на гребнях и тюнинг архитектуры виноградников с учетом климатических искажений. В отличие от коллег, работающих с малотанинным пино нуаром, баролисты изощряются также в искусстве «шлифовки» танинов, играют со сроками мацерации, которая варьирует от 10 дней до трех месяцев, как у Феноккьо в случае с кюве Barolo Bussia 90 di. В области стилистических интерпретаций бароло становится все больше сложности и интриги. Актуальные релизы старых семей Oddero и Cavallotto, молодежи Trediberri и Giovanni Rosso и многих других доменов восхищают разнообразием. Как же там все меняется, и как интересно! 

Фото: © Giacomo Fenocchio

Фото: © Giacomo Fenocchio

В современном Бароло определенно прослеживается бургундский подход в плане изящества вина, но уже и внутри него началось ветвление. Максимально удобный для конессеров стиль я называю «льстивым» изысканным бароло. 

Ценителей и просто тех, кто поддается модным влияниям, практика регулярного потребления довольно жестких вин с характером склоняет к поиску более мягких в восприятии образцов. Однако же бароло – вино с южной части 45-й параллели, и хотя для Италии оно северное, это сильно южнее Бургундии, солнца здесь много. И в нынешнем жарком и засушливом климате почти никогда уже вино не остается по нижнему уровню требований дищиплинарио (по закону Barolo DOCG > 13%). И вот внутри «удобного» направления стилистики бароло существует «детская» школка, где присутствует небольшая остаточная сладость, смягчающая природную резкую кислотность неббиоло и алкоголь. Подозреваю, что речь о почти осознанно выработанной «картелем» важных производителей формуле. 

В Тоскане, кстати, этот тренд, заданный Великими, так же связан с филигранной игрой на «мягкости», балансе между остаточной сладостью, кислотностью, терпкостью и спиртом. Но ни неббиоло, ни санджовезе не были рождены по бургундскому образу и подобию геофизически. Если взять Кот-д’Ор, то мы видим, что это, по сути, одна большая складка на земной поверхности. В Бароло на более компактной площади больше морщинок и волн, резче и еще отчетливее влияние экспозиций. 

Понимание «бургундского стиля» не одномерно. Он быстро ветвится в самой Бургундии, и в Бароло в его спектре можно найти более откровенные и напористые вина, как у Феноккьо или обоих домов потомков Джакомо Контерно: без сладости, но с отчетливым искрометным натиском, вызывающим сиюминутный трепет, оторопь восторга своей свежестью, элегантностью без компромиссов и ретуши, тонкой сладкой, почти сладострастной нотой. 

Конечно же, в Бароло важно понимание расположения домов по коммунам. Если говорить упрощенно, то коммуна Ла-Морра с ее возвышенным плавным виноградником, с которого хочется скатиться на лыжах, лежащем на склоне, распахнувшем объятия прямо на юг, созревает быстрее, вина получаются более спокойными, в отличие от тех же Серралунги и Монфорте с их юго-западными изломами и обнаженными нервами, где и находятся Контерно и Феноккьо. В то же время именно в Ла-Морре, кстати, прописан дом Roberto Voerzio, чье отношение к винограду, его политика жесткого ограничения сбора и сверхплотной высадки дает и мощь, и концентрацию, однако и комплексную деликатность, и мощь ароматики, которых не встретишь в целом в Серралунге, Бароло или Кастильоне. Они иные.

Роберто Воерцио. Фото: © Roberto Voerzio

Ла-Морра. Фото: © Roberto Voerzio

Есть разница между коммунами, есть разница между крю внутри коммун, и их диспозицию вам будет интересно изучать, но дальше есть интерпретация виноделов. Ввязавшись сами в производство вина (вероятно, вы слышали, что у Simple есть виноградники в Грузии и в Тоскане), мы все более отчетливо понимаем, насколько, помимо почв, экспозиции и климата, в этом деле важны потребители – рынок, время и деньги. И все равно, в конечном итоге, прочтение поэзии терруара на 90% зависит от человека, делающего вино: стилистика вина совсем не в руках Господа. От него лишь самая малость – милость обильного урожая и ровных спокойных проявлений матери-природы. 

Бургундцам за десять столетий удалось так или иначе договориться, выработать сглаженную цеховую политику: они тоже постоянно меняются, меняют бочки, гребни – не гребни, меняют участки под белое и красное, меняют даже сорта. Но их перемены более единообразны. Бароло по большому счету всего сто лет, и лишь 30-40 лет, как там начали осознанно заниматься оттачиванием стилистики. 

Фото: © Mauro Molino

Фото: © Mauro Molino

И поэтому со временем, ход которого существенно ускорился, здесь будут появляться все более и более обостренные интерпретации терруара: и разных стилей, и разных школ, и разных форм бочки, и старой, и новой, и с разным отношением к материалу. И дуб, и бетон, и стекло, и каштан. Понимая, что будущее Пьемонта только-только наступает, мы хотим дать максимально диверсифицированное его предложение. 

Будущее будет связано отнюдь не только с фамилиями обоих Контерно, обоих Маскарелло, Джакозы, Ринальди или Гайя. Сейчас история совершенно другая, и пишется она новым поколением. Иногда это новое поколение в старых семьях, иногда – вовсе новые для Пьемонта люди. И все это совпало с сегодняшними возможностями и стремлениями самого региона, готового и готовящего, несмотря ни на что, мир к новому Миру, продемонстрировавшего лояльность и понимание рынка и посему динамично растущего во всех показателях.

Материал впервые был опубликован в приложении «Пьемонт» к Simple Wine News №153.

Фото на обложке: © Mauro Molino.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email