Антон Обрезчиков – начинал как гастрожурналист и ресторанный обозреватель, но встреча с командой SWN изменила многое: вино стало приоритетным интересом, даже при сотрудничестве с общечеловеческими медиа. Серия «базовых» статей (в духе «о вине простым языком») Антона в The Village весьма поспособствовала росту глобальной популярности вина у поколения тогдашних 20-летних, теперешних активных потребителей. Материал о сочетаниях вина с русско-советской кухней в Afisha Daily разошелся на мемы. В глубины росвиноделия Антон также погрузился задолго до #питьнаше, сделав большой материал о наших виноделах новой волны еще в 2013-м. В настоящее время сочетает журналистику (пишет для «Афиши» и других изданий) с работой в винной индустрии: копирайтинг, обучение персонала винотек и ресторанов, консалтинг (был замечен в реструктуризации стоков и оптимизации предложения винотек и супермаркетов, а также составлении винных карт для HoReCa). Сооснователь винно-музыкального клуба «Нет, только вино!» (анонсы встреч клуба можно найти в FB и Instagram). За сольным творчеством можно также следить в Instagram-аккаунте @obrezzzz.
Антон Обрезчиков © Ваня Березкин
1. Селфи с бокалом
Пробовали когда-нибудь сделать грамотное селфи с бокалом? Так, чтобы и лицо пропорциональным вышло, и бокал? А некоторые умеют, да еще и этикетку бутылки умудряются прихватить одним кадром вместе с пейзажем. Со стороны, правда, на процесс съемки без содроганий смотреть невозможно, зато лайки гарантированы.
2. Фотосессия на винограднике
Как вы знаете, настоящий люкс и вообще любые достойные внимания действительно модного человека события происходят всего в нескольких мегаполисах мира: Нью-Йорке, Лондоне, Париже. Но даже самым упоротым ценителям роскоши, особенно в связи с эпидемией, стало понятно – надо заставлять себя иногда выбираться в деревню. Винодельня с виноградником – наиболее подходящий вариант для таких персонажей, особенно если это винодельня-диснейленд, за проектом которой стоит модный архитектор, а владеет ею селебрити-персона.
Корпоративные выезды, свадьбы, девичники, последние месяцы беременности и прочая постановочная милота – уходящие за горизонт ряды лоз способны спасти любую ересь. Каких только нарядов (или даже отсутствие оных) не увидишь по итогам сессий. Приз за нелепость уходит, конечно же, выходу во вспаханное междурядье на шпильках.
© Armando Castillejos/Unsplash
3. Инста-сомелье
Неважно, чем занимается этот человек на самом деле, важно, что в своем аккаунте или канале он обещает дать советы на все случаи винной жизни. Каждый такой аккаунт пышет безграничной уверенностью в собственных силах, на деле, как правило, речь сводится к селфи с бокалом (см. выше) и невнятным советам и рассказам о том, как делать сабраж домашним тапком. Впрочем, бывают и исключения, иногда в Instagram можно найти тех, кто всерьез озабочен качеством контента: Галлони, например, или Джейми Гуд, а то и @garnacha_man.
4. Инста-винодел
Примерно все то же самое, что и в пункте выше: неважно, сколько и какого вина вы производите, но если в вашем instagram-аккаунте будут трактора, внедорожники, секаторы, лозы, резиновые сапоги, бочки, шланги и прибившаяся стая дворняг, то ваши подписчики, а за ними и все прочие, непременно поймут, что вы винодел. А вина ваши для этого им пробовать вовсе не обязательно.
Чем больше «старые» соцсети становятся уделом пенсионеров, тем больше винная активность перемещается в мессенджеры, но от перемены платформы участь не меняется.
5. Винодел-звезда
Многократно описанное явление. Здесь есть два варианта – либо винодел становится звездой, либо наоборот. Но есть нюансы: даже самый популярный винодел, как правило, остается звездой в рамках винного сообщества (Раджaт Парр), тогда как «селеб» почти никогда не снисходит до тонкостей производства (Стинг) и за него все делает винодел-консультант. Россия – особенная страна, поэтому вместо Анджелины Джоли, Брэда Питта и Chateau Miraval у нас есть Сергей Викторович Чемезов, Денис Валентинович Мантуров и Mantra.
6. Мерч
Вне винной жизни «мерч» – это всякое барахло для фанатов: футболки, значки, наклейки. Происходит от английского merchandise, «продвигать, продавать». Много использовался в киноиндустрии, как коммерческий прием пришел скорее из мира инди-музыки: с тех пор, как в «нулевых» музыка перестала продаваться, мерч часто приходит музыкантам на помощь как источник заработка.
Затем мерч перебрался в субкультуры, фэшн и сегодня без него не обходится ни одна пристойная рекламная кампания. Добрался мерч и до винного рынка: стикеры UPPA, «На вина» или «Горизонта», футболки Riesling Weeks – все это делает нашу винную жизнь более живой и веселой.
7. Бары
Правильный винный бар стал популярным местом встреч – он не такой уныло-позитивный, как кофейня, но и не столь церемонный, как полноценный ресторан или коктейльный бар, к тому же, в отличие от крафтового пивняка, здесь почти всегда дружелюбная атмосфера. Более того, теперь есть бары «по интересам», и с разными людьми можно встречаться в разных барах. Все знают, что за «натуральным» нужно идти в «На вина», а за старыми бутылками – в «Сову и медведя».