My default image
Антон Обрезчиков – о 15 признаках моды на вино
ГлавнаяЛюдиМненияАнтон Обрезчиков – о 15 признаках моды на вино

Антон Обрезчиков – о 15 признаках моды на вино

Селфи с бокалом и другое, перечисленное дальше, за последние годы стало частью повседневной жизни модных жителей российских мегаполисов, а не только нашего винного комьюнити. О лайфстайле с вином рассуждает Антон Обрезчиков.

Антон Обрезчиков начинал как гастрожурналист и ресторанный обозреватель, но встреча с командой SWN изменила многое: вино стало приоритетным интересом, даже при сотрудничестве с общечеловеческими медиа. Серия «базовых» статей (в духе «о вине простым языком») Антона в The Village весьма поспособствовала росту глобальной популярности вина у поколения тогдашних 20-летних, теперешних активных потребителей. Материал о сочетаниях вина с русско-советской кухней в Afisha Daily разошелся на мемы. В глубины росвиноделия Антон также погрузился задолго до #питьнаше, сделав большой материал о наших виноделах новой волны еще в 2013-м. В настоящее время сочетает журналистику (пишет для «Афиши» и других изданий) с работой в винной индустрии: копирайтинг, обучение персонала винотек и ресторанов, консалтинг (был замечен в реструктуризации стоков и оптимизации предложения винотек и супермаркетов, а также составлении винных карт для HoReCa). Сооснователь винно-музыкального клуба «Нет, только вино!» (анонсы встреч клуба можно найти в FB и Instagram). За сольным творчеством можно также следить в Instagram-аккаунте @obrezzzz.

Антон Обрезчиков © Ваня Березкин

Антон Обрезчиков © Ваня Березкин

1. Селфи с бокалом

Пробовали когда-нибудь сделать грамотное селфи с бокалом? Так, чтобы и лицо пропорциональным вышло, и бокал? А некоторые умеют, да еще и этикетку бутылки умудряются прихватить одним кадром вместе с пейзажем. Со стороны, правда, на процесс съемки без содроганий смотреть невозможно, зато лайки гарантированы.

2. Фотосессия на винограднике

Как вы знаете, настоящий люкс и вообще любые достойные внимания действительно модного человека события происходят всего в нескольких мегаполисах мира: Нью-Йорке, Лондоне, Париже. Но даже самым упоротым ценителям роскоши, особенно в связи с эпидемией, стало понятно – надо заставлять себя иногда выбираться в деревню. Винодельня с виноградником – наиболее подходящий вариант для таких персонажей, особенно если это винодельня-диснейленд, за проектом которой стоит модный архитектор, а владеет ею селебрити-персона. 

Корпоративные выезды, свадьбы, девичники, последние месяцы беременности и прочая постановочная милота – уходящие за горизонт ряды лоз способны спасти любую ересь. Каких только нарядов (или даже отсутствие оных) не увидишь по итогам сессий. Приз за нелепость уходит, конечно же, выходу во вспаханное междурядье на шпильках.

© Armando Castillejos/Unsplash

© Armando Castillejos/Unsplash

3. Инста-сомелье

Неважно, чем занимается этот человек на самом деле, важно, что в своем аккаунте или канале он обещает дать советы на все случаи винной жизни. Каждый такой аккаунт пышет безграничной уверенностью в собственных силах, на деле, как правило, речь сводится к селфи с бокалом (см. выше) и невнятным советам и рассказам о том, как делать сабраж домашним тапком. Впрочем, бывают и исключения, иногда в Instagram можно найти тех, кто всерьез озабочен качеством контента: Галлони, например, или Джейми Гуд, а то и @garnacha_man.

4. Инста-винодел

Примерно все то же самое, что и в пункте выше: неважно, сколько и какого вина вы производите, но если в вашем instagram-аккаунте будут трактора, внедорожники, секаторы, лозы, резиновые сапоги, бочки, шланги и прибившаяся стая дворняг, то ваши подписчики, а за ними и все прочие, непременно поймут, что вы винодел. А вина ваши для этого им пробовать вовсе не обязательно.

Чем больше «старые» соцсети становятся уделом пенсионеров, тем больше винная активность перемещается в мессенджеры, но от перемены платформы участь не меняется.

5. Винодел-звезда

Многократно описанное явление. Здесь есть два варианта – либо винодел становится звездой, либо наоборот. Но есть нюансы: даже самый популярный винодел, как правило, остается звездой в рамках винного сообщества (Раджaт Парр), тогда как «селеб» почти никогда не снисходит до тонкостей производства (Стинг) и за него все делает винодел-консультант. Россия – особенная страна, поэтому вместо Анджелины Джоли, Брэда Питта и Chateau Miraval у нас есть Сергей Викторович Чемезов, Денис Валентинович Мантуров и Mantra.

6. Мерч

Вне винной жизни «мерч» – это всякое барахло для фанатов: футболки, значки, наклейки. Происходит от английского merchandise, «продвигать, продавать». Много использовался в киноиндустрии, как коммерческий прием пришел скорее из мира инди-музыки: с тех пор, как в «нулевых» музыка перестала продаваться, мерч часто приходит музыкантам на помощь как источник заработка.

Затем мерч перебрался в субкультуры, фэшн и сегодня без него не обходится ни одна пристойная рекламная кампания. Добрался мерч и до винного рынка: стикеры UPPA, «На вина» или «Горизонта», футболки Riesling Weeks – все это делает нашу винную жизнь более живой и веселой.

7. Бары

Правильный винный бар стал популярным местом встреч – он не такой уныло-позитивный, как кофейня, но и не столь церемонный, как полноценный ресторан или коктейльный бар, к тому же, в отличие от крафтового пивняка, здесь почти всегда дружелюбная атмосфера. Более того, теперь есть бары «по интересам», и с разными людьми можно встречаться в разных барах. Все знают, что за «натуральным» нужно идти в «На вина», а за старыми бутылками – в «Сову и медведя».

© facebook@navinamsk

© facebook@navinamsk

8. Битва за дискаунтер

Слово «мода» почти всегда синоним «популярности». Сложно представить себе что-либо более популярное для вина, чем полка в супермаркете. Вряд ли кто-то мог предположить еще пять лет назад, что сегодня мы не просто будем обсуждать вина из дешевых супермаркетов, но некоторые из нас, как, например, Денис Руденко, сделают эти вина своей основной работой, получив вместе с популярностью среди действительно широких народных масс бонус в виде необходимости вести бесконечные диалоги о порошковом вине и домашней изабелле.

Осталось выяснить, знает ли Денис Руденко, кто такой Александр Запевалов из TikTok, который, кажется, поселился на полках КиБ.

9. Гаджеты и роботы

Винный шкаф Samsung? Электроштопор от Xiaomi? Программируемый аэратор от, прости господи, Bork? Большие конторы никогда не полезут в неочевидный в смысле выгоды сегмент, а, значит, вино «в топе». И это мы еще не видели робота-сомелье от «Сбера», который обещан в «Мрии».

10. Сериалы

Закономерность последнего десятилетия – любой уважающий себя крупный производитель видеоконтента считает своим долгом иметь в работе сериал-другой про вино, иногда документальный, иногда нет, иногда и то и другое. Так мы получили Somm, Uncorked и Sour Grapes (Netflix), It Starts With Wine и Wine Show (Amazon Prime), Wine Talk и The Winemakers (PBS) и многое другое. И это еще не считая многочисленных бокалов и бутылок со всего света в «непрофильных» сериалах и профнепригодные бокалы, как в GOT.

Uncorcked © Netflix

Uncorcked © Netflix

11. TikTok

Вино в сети – плоть от плоти современности. Чем больше «старые» соцсети становятся уделом пенсионеров, тем больше винная активность перемещается в мессенджеры, но от перемены платформы участь не меняется. Каналы новые, а срачи старые. Тем временем в самой тупой соцсети на свете вас не только научат выбирать вино у полки за 3-4 секунды, но и сцены декантации жеробоама Chateau Mouton-Rothschild ’82 тоже, при желании, покажут.

12. Группировки

Это раньше можно было сказать просто «я люблю шабли» и держать бокал за ножку и, о чудо, ты уже просвещенный знаток. Теперь ты как минимум должен придерживаться какой-нибудь из определенных винных религий.

Возможно, ты пробордоский традиционалист, что, кстати, вовсе не означает, что ты найдешь общий язык с традиционалистом из числа поклонников Бургундии или Риохи. Или же ты поклонник натурального, и за ароматы бретов мать родную продашь. А, может быть, ты вообще того, «пить наше»?

Неважно, какого именно карго-культа ты придерживаешься, главное – ты, по возможности, должен бить морду приверженцам остальных религиозных течений виртуально, в соцсетях, – и в то же время мирно бухать с ними же при каждом удобном случае.

13. Винные клубы

В новой цифрово-удаленной реальности мы часто забываем, что вино создано, прежде всего, для того, чтобы пить его. Да и говорить о вине все-таки лучше, одновременно пробуя. В то же время – медиа вырождаются, на микроинфлюенсеров надежды никакой, а «Энотрия» вместе с Wine People выпускают столько специалистов, сколько ресторанной отрасли в жизни не съесть, тем более в кризис.

На такой почве винные клубы растут как грибы после дождя, а выход на дегустацию превращается в светское событие с нарядами. Клубов расплодилось столько (даже у автора текста он есть), что в плане вина можно выбрать практически что угодно – нужно просто мониторить странички всех сообществ, что вам могут быть интересны, и иметь финансовый запас, достаточный для того, чтобы выходить на очередное заседание раз в неделю. Касается это, что приятно, не только столиц, но и практически всех российских «миллионников».

© Сергей Ратанов

© Сергей Ратанов

14. Винные дивы

Женщина и вино – почти всегда красивое сочетание, но этих женщин из мира вина знает почти всякий, кто этим миром интересуется. Любой устроитель тематических ивентов мечтает заполучить их в ведущие, им почти не завидуют другие женщины, понимая, что уже, в общем-то, бесполезно. Их не так много, быть красивой и умной одновременно непросто, и у них разная винная специализация – ну, что ж, какое вино, такая и дива.

15. Поиски себя

Если вы еще не обратили внимания, то вино стало важной частью этого популярного молодежного развлечения. Наступает момент, когда полные безграничной уверенности в собственных возможностях молодые экономисты, юристы или инженеры сталкиваются с тем, что жизнь выглядит не совсем так, как они себе представляли, вот тогда-то вино и приходит им на помощь.

И то верно: выпивать в компании гораздо веселее, чем просиживать штаны в офисе, с другой стороны, ты, в общем, не совсем бьешь баклуши, поскольку вино требует и знаний, и навыков, и развития, кроме того, вино – это всегда отличный способ расширить круг общения.

Иногда эти люди, записавшись на первые попавшиеся винные курсы или просто проглядевшие с десяток винных пабликов, повышают свой уровень до того, который необходим для ощущения превосходства в разговоре с официантом. С другой стороны, если мы поговорим со многими нынешними профи, сомелье, винными маркетологами, закупщиками и даже виноделами, то окажется, что начинали они именно подобным образом.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Фото на обложке: © Chez Elles/Conseil Vins Alsace.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №137.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:
  • Антон Обрезчиков

    Автор

    06 марта 2021

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email