Эмиль Кодденс, Plou & Fils
Эмиль Кодденс – 25-летний винодел луарского хозяйства Plou & Fils. Еще будучи школьником, он стажировался на винодельнях, а затем решил получить профильное образование в Бланкфоре. С того момента он работает в хозяйстве своего дяди в деревушке Шарже – им управляет одна семья с 1508 года, сейчас им принадлежат 75 га виноградников с посадками совиньона и шенена блан, шардоне, каберне франа и гаме.
В свободное время Эмиль проводил экскурсии по виноградникам и заметил, что ему удается заинтересовать даже детей, которые обычно не в восторге от подобного рода активностей. С приходом пандемии он решил опробовать свою харизму в TikTok – в итоге за два года собрал больше 550 тыс. подписчиков.
На первый взгляд обаятельного француза можно спутать со среднестатистическим тиктокером-миллионником, который пилит липсинки и другие незамысловатые ролики. Но Эмиль устраивает настоящий винный просвет – показывает, как обрезать лозу, рассказывает об этапах производства вина и о том, как определить, есть ли у вина дефект, а также набирает миллионы просмотров на мастер-классе по сабражу.
У хозяйства золотые 4,8 из 5 на Google Maps и 370 отзывов – такие цифры не всегда встретишь даже у топовых доменов. И судя по недавним восторженным комментариям, Эмиль продолжает водить экскурсии.
Фото: © Plou & Fils
Мариса Серджи, L’uva Bella
Свой бренд в соцсетях активно продвигает и 28-летняя американка Мариса Серджи. Винодел в третьем поколении, любовью к винной культуре она заразилась от дедушки с бабушкой, которые иммигрировали из Италии, прихватив с собой знания о производстве вина. Серджи усилила экспертизу в Корнелльском университете, окончив факультет энологии и виноградарства, и решила создавать свой продукт.
Винодельней и одноименным рестораном L’uva Bella рыжеволосая американка управляет с 23 лет. В TikTok она делится историей своего успеха, процессом производства и маркировки вин, а также рецептами блюд, которые составят им идеальную пару.
Фото: © L'uva bella winery
Байя Абуладзе, Baia's Wine
Грузия – 8000-летняя история, 450 автохтонных сортов, но возрождение местной винной индустрии началось относительно недавно. И все с подачи таких людей, как Байя Абуладзе, которая основала собственную винодельню Baia's Wine в 2015 году, когда ей было всего 22 года. Винодел в четвертом поколении, она выросла, наблюдая, как бабушка и дедушка были вовлечены в разнообразные этапы создания вина. Теперь вместе с младшими братом и сестрой она трудится на 2 га, где на органике процветают цицка, цоликоури и оцханури сапере. Ее квеври-вина можно найти в картах австрийских, немецких, французских и американских ресторанов. За свои старания Абуладзе получила правительственный грант, а в 2019 году попала в список Forbes 30 Under 30 Europe.
«Когда люди живут в деревне, им иногда кажется, что это не модная жизнь. Мы же гордимся ею. Поначалу я стеснялась рассказывать о своей страсти к виноделию знакомым, но затем я встретила госпожу Нино Замбахидзе, главу Ассоциации фермеров Грузии. Она сказала, что быть фермером – это повод для праздника, а не стыда. Тогда я решила изменить свою жизнь и следовать мечте. Мой главный совет молодым девушкам: будьте смелыми и амбициозными, несмотря на сопротивление. Изучите возможности получения грантов и установите контакт с другими женщинами-предпринимателями, которые могут вдохновить вас, а также дать совет», – призывает она.
Фото: © Baia's Wine
Танкред Ле Диаскорн, Maison Le Diascorn
24-летний бордосец Танкред Ле Диаскорн рос меж виноградных лоз в поместье бабушки и дедушки в Сотерне, катался с друзьями на велосипедах по территории Château d’Yquem. В 19 лет он отправился на стажировку в Château Rauzan-Ségla. Привнес креатива в запыленный инстаграм-аккаунт хозяйства и вскоре задумался о создании собственного бренда. Так родился негоциантский проект Maison Le Diascorn с линейкой вин Initiales.
«Классификация гран крю 1855 года – эффективная система, которая позволила винам распространиться по всему миру. Но она составляет очень небольшую часть от общего объема производства. Я решил работать с другими виноградниками, жемчужинами, которые не так широко известны. Весь проект я собрал в своей спальне и студенческом кампусе по окончании учебы в университете», – делился Ле Диаскорн в беседе с Vogue.
Первое вино он создал совместно с другом семьи, энологом Жан-Ноэлем Беллоком, за плечами которого Château D'Alix в Пессак-Леоньяне. Привлек парижских дизайнеров, разработал модную этикетку, начал думать над мерчем, вдохновленным винной тематикой.
«Для творческого человека прикоснуться к бутылке вина – это новый уровень, как, например, Пикассо когда-то разработал этикетку для Mouton Rothschild. В вине много символизма, и именно в этом смысле с ним очень интересно работать», – объяснил он.
Фото: © instagram.com
Тома Чани, Domaine Thomas Chany
В 2016 году 20-летний Тома Чани, получивший энологическое образование, начал работать в хозяйстве Les Eminades в Лангедоке, а несколько лет назад обзавелся собственными виноградниками в коммуне Пюисргье. У него всего 2,2 га кариньяна и муската, среди них есть участки со старыми лозами, огороженные горным камнем и небольшим каналом. Органический подход, бережное виноградарство – Чани делится в своих соцсетях фотографиями птичьих гнезд, расположившихся между лозами.
«Едем на урожай – влажная весна, сухое лето, прожорливые кабаны. Но главное – мы радуемся тому, что есть несмотря ни на что! Всем здоровья!» – пишет Тома в 2020 году.
Вина Domaine Thomas Chany уже залистованы в парижских барах, а также на агрегаторе Petites Caves, где представлен большой выбор натуральных вин.
Фото: © Petites Caves
Марко Лубиана, Marco Lubiana
Семейство Лубиана создавало вино в Италии с конца 1800-х годов, но после второй мировой войны переехало в Южную Австралию. С 90-х годов Стив Лубиана обосновался в Тасмании, где стал выращивать шардоне, пино гри и пино нуар. Его сын Марко с детства наблюдал за биодинамической трансформацией хозяйства, помогал во время сбора урожая и винификации. Вдохновленный, он отправился становиться бакалавром виноделия в Университете Аделаиды. Параллельно работал в каве East End Cellars с фокусом на изысканные вина Франции и Италии, а затем в 2019 году отправился на урожай в Кот-д’Ор.
«Примерно в то же время, когда я учился в университете, мама и папа купили новый виноградник в Долине Хуон. Там были новые посадки, для которых еще не было этикетки, и я предложил доверить их мне», – рассказывал он изданию Financial Review.
Марко делает шардоне и пино нуар по бургундским техникам – 2020-й винтаж удостоился 96 и 95 баллов от Эрин Ларкин, которая недавно стала обозревателем Новой Зеландии и Австралии в Wine Advocate Роберта Паркера.
Фото: © Marco Lubiana
«Неподдельный, чистый, прекрасный фрукт. Это Новый Свет насквозь. Кислотность очищает и делает все возможное, чтобы сбить меня с ног. Вкус шелковистый, вискозный, бархатистый. Продолжительность аромата большая», – так она прокомментировала белую этикетку.
«Я продолжаю узнавать больше каждый день из книг, разговоров с отцом и личных наблюдений. Бесценны знания виноградарей прошлых времен, которые проводили бесчисленные часы на винограднике, замечая небольшие изменения в лозах. Как говорит мой отец, 90% качества вина зависит от качества виноградника, а остальные 10% – от того, что происходит на производстве», – объясняет свой подход Марко.
Ксения Репина, Oleg Repin
22-летняя Ксения Репина провела детство с отцом на виноградниках в Крыму, а когда подросла, поняла, что хочет продолжить семейное дело. Отучилась в Тимирязевской академии в Москве, сделала дипломное розе из сира на мощностях винодельни Oleg Repin и с головой погрузилась в новые проекты хозяйства.
«Виноделие – это суперразнообразно! Практически каждый день я делаю что-то новое, от работы на виноградниках, сбора урожая, производства вина до его реализации и работы с потребителем. Виноделие – это работа с огромной палитрой сортов и технологий, создание абсолютно разных вин. Виноделие – это дело всей моей жизни, в которое с каждым годом я влюбляюсь все больше и больше. Альтернатив не вижу», – рассказала Ксения в интервью SWN.
В этом сезоне она также работала с розе, но уже в большем объеме. В ближайших планах – игристое, любимая категория Ксении, и производство розовых «пузырей» она планирует взять на себя.
Фото: © Из личного архива Ксении Репиной
«С папой мы все обсуждаем, редко спорим, у нас одинаковый взгляд на большинство вещей и похожие вкусы. В будущем я вижу небольшую семейную винодельню, где также большинство процессов выполняет моя семья. В приоритете качество, а не объем. Это будет что-то невероятно теплое, семейное и выдающееся. Я бы с удовольствием посетила как можно больше винных регионов, это есть в моих планах на ближайшие несколько лет. В первую очередь мечтаю о Шампани, Бургундии и Пьемонте. Шампанское – любовь вне зависимости от времени года», – сказала Ксения.
Екатерина Юдина, Имение «Сикоры»
27-летняя Екатерина выросла в Волгодонске, где наслаждалась бескрайними степями и величественным Доном, затем отучилась на винодела в Краснодаре и вскоре начала работать с семейством Сикорских в живописной долине между Анапой и Новороссийском. Под патронажем главного винодела Алены Целоусовой она активно развивала свои навыки и в 2019 году победила во Всероссийском профессиональном конкурсе «Молодая лоза». Стремительно росло и Имение «Сикоры», которое в 2021 году вошло в двадцатку лучших мировых винодельческих хозяйств по версии World’s Best Vineyards.
«Для меня большой плюс работы в Имении "Сикоры" – это то, что ты участвуешь в каждом процессе. У нас нет сильных разделений в обязанностях, мы работаем командой, которая делает одно дело. Я очень люблю работать руками, поэтому на винодельне для меня нет работы, к которой бы я не прикасалась. Мы очень дружны, и атмосфера в коллективе очень теплая и по-домашнему семейная. В основном у нас одно видение, отчего мы и держимся вместе», – рассказала она в беседе с SWN.
Фото: © Архив пресс-службы Имения «Сикоры»
Екатерина ни разу не задумывалась о смене карьерного вектора. По ее словам, каждый год на виноградниках особенный, не похожий на предыдущий. «Винтажи как книги с разными сюжетами, но одной философией. Не могу сказать, что рутина имеет большое место на маленькой винодельне. Безусловно, очень много физического труда, но когда ты пробуешь результат в бокале, вся усталость и сомнения рассеиваются», – призналась Юдина.
Она также дала совет молодым виноделам, которые только начинают свой путь: «Самое главное – это большое желание. Когда оно перерастает в цель, все невозможное становиться возможным. Я, конечно, предпочитаю, чтобы профессия начиналась с образования. Но знаю отличные примеры, когда все начинается с цеха. Моим главным упущением являются языки, которые очень важны для нашего дела, ведь тогда все границы становятся открытыми. Но главное напутствие – действовать! Надо пробовать и не бояться».Фото на обложке: © Tobias Rademacher/Unsplash.