После прогулки дегустируем вина в рабочей комнате, где на длинном стеллаже собрана добрая сотня выпитых винных икон: DRC, Pingus, Haut-Brion, Aldo Conterno, Armand Rousseau. «Это не предметы роскоши, а необходимость», – поясняет Эбен.
Для дегустации он вынимает небольшие Zalto. «Раньше мы дегустировали из крупных бокалов, но Обер де Виллен (глава Domaine de la Romanée-Conti. – Прим. ред.) убедил меня, что эти подходят лучше». Начинаем с красных: моносортовые гренаш и тинта баррока, а затем Columella, где соединились сира, кариньян, мурведр, гренаш, сенсо и тинта баррока. Ферментируют сорта в открытых бетонных емкостях, а затем выдерживают год во французских барриках и еще год в фудрах. Описывать это вино сложно – в нем, как в великой книге, есть все: и драма, и шутки, и любовь, и недосказанность. «Этому вину нужно 15 лет, оно развивается в стиле брунелло. Но мы говорим, что ему нужно восемь – иначе люди не захотят его покупать», – смеется Сади.
Топовые кюве Palladius и Columella – ассамбляжи нескольких виноградников и сортов, настоящее отражение терруара Свортленда. А вот ниже стоят моносортовые вина, которые, увы, не представлены в России. Совершенно крышесносным был гренаш Soldaat, тонкий, невесомый, но при этом структурный и характерный.