Кроме классических зон производства игристые сейчас делают повсюду: многим виноделам и на Сицилии, и в Алентежу хочется иметь в линейке свои пузырьки. Вот и мудрят они по классике и по шарма со своими местными сортами. С какими получается?
Совиньон блан
Совиньон блан – новый белый. Пино гриджо надоел, шардоне новичкам не особенно заходит, а трава и маракуйя понятны всем от мала до велика. Игристых совиньонов пока мало, обычно речь о методе шарма, который не заслоняет природную яркость сорта. Кислотность у «сэвви», как называют сорт в Новой Зеландии, на высоте, этикетки модные и тропические.
Вердехо
Испанцы с вердехо пристроились к славе и стилистике Мальборо, благо яркости и травы хватает. Но обычно игристые вердехо стоят на нижних полках супермаркетов, по два-три евро, людям нравится.
Мцване, кокур, воскеат и Co.
На постсоветском пространстве новое поколение виноделов экспериментирует с автохтонами. В Крыму кокур метит в сменщика глеры для «просекко-стайл», грузины говорят, что особенно хорошо игристые у них выходят из мцване и цицки. В Армении много нейтральных, но сильно кислотных сортов, заточенных под производство коньяков, но ведь и для игристого нужны те же самые качества.
Мальбек и другие бордосцы
Игристый мальбек – заявка на успех. Из него делают и красные, и розовые игристые с заметным танином и характерной цветочностью в конце. До России такое чудо вряд ли когда доедет, но на месте идет на ура, особенно в паре с аргентинской парильей.
А что насчет остальных бордосцев? Каберне выдает пиразины за версту, хотя работать с ним можно, посмотрите на Mas de Daumas Gassac с его розовым игристым на базе кабсова. Каберне фран традиционно играет в игристых на Луаре.