My default image
«Большое Русское Вино»: главные вопросы отрасли (3 часть)
ГлавнаяВиноБольшое русское вино«Большое Русское Вино»: главные вопросы отрасли (3 часть)

«Большое Русское Вино»: главные вопросы отрасли (3 часть)

Продолжаем беседовать с участниками проекта «Большое Русское Вино» и, конечно, делиться уникальными фото хозяйств и виноделов. Начало ищите здесь и здесь.

Автохтоны

Владимир Губин, Alma Valley: «Работа с автохтонами сейчас на начальном этапе. Мы выпустили пока два урожая из кокура, изучаем, каким в зависимости от особенностей года он может быть, постепенно нащупываем свой эталон. Кокур будет визитной карточкой Крыма, виноделы точно к этому придут.

Также мы четыре года работаем с красным автохтоном кефесия, но пока не нашли стиль, который бы идеально раскрывал его сортовые характеристики. В то же время кефесия отлично влилась в ассамбляж с пино нуаром и мерло из линейки AV Cuvée. Получилось тонкое, элегантное вино, нетипичное для жаркого западного Крыма».

8V1A2154-min.jpg

Фото: © Семен Кузьмин

Алексей Толстой, «Галицкий и Галицкий»: «Автохтон – сорт характерный для местности и происходящий из нее. Но донские автохтоны, красностоп золотовский и цимлянский черный, очень хорошо себя чувствуют на терруаре Красной Горки. Красностоп нам очень нравится, думаем, мы нашли к нему ключ. Если он хочет заизюмливаться на лозе, мы следуем за ним и даем ему такую возможность. Понимая гиперэкстрактивность, невероятный эндогенный уровень спиртуозности, мы винифицируем его как амароне, с аппассименто, держим его очень долго и на лозе, и в бочке. В объемном вине выражен черный шоколад, фруктово-ягодная палитра хорошего уровня. Такой вот "амаронистый" идет он и в Cosaque».

Первые игристые по классике от «Галицкий и Галицкий» появятся к осени, а зимой обещают представить и первый урожай неббиоло.

Алена Целоусова, главный энолог Имения «Сикоры»: «Мы выращиваем один аборигенный сорт – красностоп золотовский. Сорт очень интересный и гибкий. Все наши задумки, связанные с ним, проходят с успехом, он интересен нам и как моносорт, и в купаже. В этом году "Сикоры" выпустят два вина, которые представят этот сорт в двух разных обличиях: элегантное и живое розе и выдержанное красное вино, которое провело в погребе достаточно длительное время. Основной объем саженцев красностопа золотовского для нас готовил питомник "Фанагория"».
Фото: © Семен Кузьмин

Фото: © Семен Кузьмин

Когда в 2018 году «Сикоры» переехали на новую винодельню, увеличились возможности для выдержки вин топовой линейки «Семейный Резерв». Сейчас на рынок выходит рислинг 2019 года, яркая кислотная структура и сортовая ароматика которого дополнены тонами созревания в больших деревянных емкостях. 

Каберне совиньон 2018 года из той же линейки, более насыщенный, с яркими черными ягодами на грани джемовости, выйдет на рынок только в декабре.

Сразу два вина с виноградника «На террасах» поразят рынок. Красный красностоп 2018 года – безусловно, одно из лучших вин, когда-либо произведенных из этого сорта. Винификация с обеспечением доступа кислорода, делестажи, контроль температуры позволили сделать танины удивительно гладкими, а ароматическая гамма при этом очень самобытна, и ее основным тоном является тутовый джем.

Розовое вино из красностопа – ассамбляж трех винтажей, ягоды для него собирают с особого участка, где корни лоз еще не пробили скальную плиту, и ягоды поэтому сохраняют яркую кислотность. Таких бутылок будет производиться всего 5000 раз в три года.

Олег Репин, Loco Cimbali: «Кокур – безусловно, наша история и достояние, но с ним пока сложно, потому что его элементарно мало. Другие автохтоны присутствуют почти намеком. Большая проблема с посадочным материалом. Даже если тебе очень нравятся джеват кара, кефесия, сары пандас, взять их негде. Это долгий и сложный путь: поиски материала, прививки, выращивание саженцев. Эту стратегическую работу по сути должно сделать государство. Такие институты, как НИИ "Магарач", или некий крупный бизнес должны взять на себя работу по созданию большой базы маточника автохтонов. А потом предстоят многолетние эксперименты с теми сортами из порядка 80 известных, которые будут хорошо себя показывать».

Олег Репин. Фото: © Семен Кузьмин

Олег Репин. Фото: © Семен Кузьмин

Необычные сорта

Владимир Губин, Alma Valley: «Мы одними из первых начали работать с темпранильо и пино бланом – эти сорта отлично себя зарекомендовали и стали одной из наших визитных карточек. Еще из редкого – семильон, рисланер и арвин. С последними двумя в России работаем только мы. Входящий в моду коломбар также пока представлен только у нас, но многие заложили виноградники с этим сортом».

Александр Кислицын, совладелец «Шумринки»: «Про сорт пробус я узнал в Сербии, когда приехал искать Владо, поскольку это выведенный именно там кросс каберне совиньона и кадарки. Сербы назвали его в честь римского императора Марка Аврелия Проба, своего земляка. Сорт необычный, наша задача с ним – не просто справиться, а дождаться момента, когда он проявит свои лучшие качества».

Александр Кислицин. Фото: © Семен Кузьмин

Александр Кислицын. Фото: © Семен Кузьмин

Алексей Толстой, «Галицкий и Галицкий»: «Очень люблю Пьемонт, недавно был там и удивлен, что технология виноделия у самых знаковых хозяйств абсолютно проста. Есть виноградник, который себя давно зарекомендовал, вдумчивая винификация на простейшем оборудовании – и выдающийся результат. Люди любят свою землю и просто "сопровождают" вино.

Чем больше я посещаю лучшие винодельческие регионы мира, тем больше убеждаюсь, что великие вина создаются очень простыми методами. Чем проще, тем лучше. И мы во многом постепенно к этому идем.

Мы работаем с неббиоло, и я кое-какие приемы почерпнул для себя. Никакой гиперэкстракции, деликатная винификация. Впрочем, делать мы будем, как считаем нужным, в зависимости от года и состояния винограда».

Алексей Толстой. Фото: © Семен Кузьмин

Алексей Толстой. Фото: © Семен Кузьмин

В 2012-м Алексей Толстой отправился в питомник «Раушедо» в итальянском Фриули, выбрал для «Маркотха» саженцы 10 сортов. Площади распределились так:

В 2015-м сортов стало 12, добавили ркацители и саперави, тоже из «Раушедо». Так из 12 га земли на южном склоне виноградник занял 9,4 га. Плотность посадки – 4450 лоз на гектар, междурядье – 2,5 метра, архитектура – одноплечий гюйо. Каждый ряд культивируется – потому что трава конкурирует за влагу.

Трендовые категории

Алена Целоусова, главный энолог Имения «Сикоры»: «Мы очень маленькое хозяйство и на общий спрос рынка ответить не сможем. Мы в большей степени ориентируемся на свой терруар и сортовой состав, а также на концепцию нашего проекта: виноделие в классическом французском стиле. Это значит, что для нас в приоритете тихие сухие вина, а розовые и десертные – это для общего развития, для работы мозга и рук виноделов.

Алена Целоусова. Фото: © Семен Кузьмин

Алена Целоусова. Фото: © Семен Кузьмин

Эти позиции у нас есть, но в небольших объемах. Они очень вкусные и с собственным характером. Оранжи мы, скорее всего, не будем делать никогда. А игристое вы скоро сможете оценить. Оно будет выдержано не менее 36 месяцев – просто фейерверк вкуса и эмоций».

Имению «Сикоры» в долине Семигорье принадлежат, пожалуй, самые стильные, эстетичные и ухоженные виноградники страны. В 2021 году хозяйство также вошло в двадцатку лучших виноделен мира рейтинга World’s Best Vineyards.

Роман Логунов, главный винодел «Шумринки»: «Наше игристое классическим методом уже вышло на рынок. Оно выдержано более 36 месяцев, тираж – 10 тыс. бутылок, в перспективе планируем 80 тыс. Базовая составляющая – шардоне, пино блан и мальвазия, и есть моносортовой рислинг, который я не стал использовать в ассамбляже. Мы применяем низкий дозаж, а вот выдержку я бы продлил еще на год. Бленд шардоне и мальвазии начинает себя проявлять уже после 36 месяцев, когда возникает четко уловимый лизатный тон».

Алексей Толстой, «Галицкий и Галицкий»: «Надеюсь, что первым релизом мы сможем сделать шажочек вперед в деле создания аутентичных терруарных игристых вин. Сейчас три игристых находятся на 45-м месяце выдержки на осадке. Блан-де-блан и блан-де-нуар – оба планируем дозаж зеро. Также есть Cuvée: ассамбляж шардоне и пино нуара, будет в пределе экстра-брюта.

Суммарно 5000 бутылок. Мы хотим выстроить классическую линейку, как в Шампани, в которой будут ассамбляжи с резервными винами, а в лучшие урожаи – миллезимные кюве.

Фото: © Семен Кузьмин

Фото: © Семен Кузьмин

Мы сфокусированы на пронзительной кинжальной кислотности, которую любим и ценим. Я сторонник долгой выдержки на осадке, но ее пределы в нашей реальности нам надо еще постичь. Чтобы заниматься игристым, у винодела должен быть большой погреб с правильной и равномерной температурой для долгой выдержки, чего очень сложно и затратно достичь в наземном строении».

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News 158.

Фото на обложке: © Семен Кузьмин.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email